К сожалению, фильм получился весьма средним. Я рассчитывал на хорошее кино об интеллектуалах, просчитывающих карты и живущих на грани фола. Получилось же нагромождение вторичностей.

Очень долго смеялся, увидев, как Кейт Босуорт идёт по спортзалу (в самом начале фильма) при замедленном воспроизведении, а трое ребят на неё глазеют. Поверьте, худосочная и узгоголовая Кейт явно не относится к девушкам-мечты, поэтому её изображение в качестве местной «королевы красоты» выглядят как издевательство над понятием прекрасного.

То, какие знаки пaдают ребята друг другу и как они делают вид, что не знакомы друг с другом, — это явная натяжка. Уже в 11—12-13 друзьях Оушена в прекрасном стиле Содерберг рассказал, может быть, абсолютно всё и даже больше про системы охраны казино и про то, какие серьёзные люди там работают, а всё ж находятся режиссёры, которые топорно изображают шулеров и охотников за ними.

Сам сюжет, жизнь парня, пытающегося поступить в колледж, его искушение большими деньгами, моральное падение и исправление — это всё уже давно было показано — и с бОльшей убедительностью. Особенно раздражают его друзья-ботаники: что это за молодёжь в США, которая думает, что получит от девушки секс, если изобретёт робота, движущегося при помощи ПДУ. А как же подвиг во имя науки?Как же светлые идеалы? Тьфу!

Хорошо играют Стёрджесс, который был заметен ещё в «Через Вселенную», и «старики» Спейси и Фишберн. Босуорт же, как и все подобные миши бартон Голливуда, никакая.

Смотрите фильмы получше, тех же Оушенов, например. А этот не стоит.

Randall Stephens, 15 марта 2009 года

Как показывает опыт, экранизации добротных романов часто бывают удачными. И порой фильмы даже обгоняют в успехе свои литературные первоисточники, принося им еще большую популярность. Но в данном случае все случилось как-то не так. Я не знаком с романом Бена Мезрича «Двадцать один». Нельзя забывать, что порою кинематографисты обходятся с экранизируемыми источниками очень жестоко, всячески кастрируя их и переворачивая все с ног на голову. Не знаю, как поступили режиссер и сценаристы в этот раз, но историю можно было сделать лучше. Намного лучше.

Итак, по сюжету есть один бедный-бедный (в смысле — небогатый), но ОООЧЕНЬ талантливый студент. В математике этот парень просто бог. И желает этот умник, двадцать один год от роду, стать доктором. Но для обучения в престижном местечке ему не хватает трехсот тысяч баксов. Зарабатывая менеджером в магазине одежды по 8 долларов в час, обучение себе не оплатишь. Так же имеется офигенная стипендия, которая покроет все его расходы. Но денюжку эту нужно еще заработать. Чувак должен типа не просто доказать свою мозговитость, но УДИВИТЬ комиссию, которая выбирает из 76 претендентов всего одного.

У героя есть два друга — такие же умники, как и он сам. Вместе они мастерят один забавный, но бесполезный проект. И надеются получить за него премию в бесполезном научном конкурсе.

Все меняется, когда один из преподов главного героя решает втянуть его в свою команду карточных игроков. Суть такова, что запоминая выбывшие карты и играя в команде, можно предугадывать, а точнее просчитывать выпадающие карты. Это не развлечение такое, это бизнес. И вот выбор сделан, игра началась.

Дальше рассказывать не имеет смысла, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ И ТАК ПРЕДЕЛЬНО ПОНЯТНО. Смазливый юнец перевоплощается в хэдлайнера сего действа, его учитель в исполнении Кэвина Спейси снимает 50 % навара, а вредный Лоуренс Фишборн в роли защитника интересов игорного бизнеса пытается лишить смекалистых парней их веселого заработка. Ближе к кульминации наш юный гений попадает в дерьмо, потом благополучно из этого дерьма выбирается и, обильно измазав им всю концовку фильма, наверное-таки, поступает в свой Гарвард.

Эта самая смазанная концовка и вызывает больше всего претензий. А именно потому, что все произошедшее, кажется, ничуть не изменило главного героя: он и остался таким же смазливым и бедным, каким был в начале. Словно все свершилось зря. Конечно, он нашел себе подружку, а друзья выиграли в этом бесполезном научном конкурсе, а добрый дядя Фишборн обеспечил себе безбедную старость. Вообщем, повеселились ребята, и рассыпались, кто куда. Сверхзадачи нет, либо она настолько банальна, что ее просто не хочется замечать.

Впрочем, нужно поблагодарить режиссера. Игорные моменты сделаны очень стильно. Да и Кевину Спейси спасибо за игру.

Один раз этот фильм посмотреть можно. Или два раза. Но не больше!

tvorecz, 4 июня 2008 года

Красавец-ботаник Бен Кэмпбелл мечтает поступить в аспирантуру в Гарвард, закончив Массачусетский политех, но вот проблема: обучение стоит 300 000 долларов, а стипендию, покрывающую все расходы, выдадут лишь одному из семи десятков претендентов — самому уникальному.

На талантливого студента обращает внимание профессор математики Микки Роса, впечатленный его собранностью и математическими способностями. Роса приглашает Бена вступить в созданную им команду студентов, каждый уикенд наведывающуюся в Лас-Вегас, чтобы при помощи системы особых знаков и подсчета карт обыгрывать казино в блек-джек на внушительные суммы. Решив таким образом заработать на аспирантуру в Гарварде, парень соглашается.

Поставленный по мотивам книги Бена Мезрича «Удар по казино» про реальных студентов, обыгрывавших в своё время казино на сотни тысяч баксов при помощи нехитрых матметодов, фильм «Двадцать одно» разыгрывает классический конфликт из серии «все современные состояния нажиты нечестным путем».

Бен легко втягивается в игру, становится профессионалом в «обсчете» Казино в блэк-джек, но — зарывается, забывает про данное обещание заработать на аспирантуру и отвалить, а также про лучших друзей и открывшего ему Лас-Вегас профессора.

Если бы меня попросили написать что-нибудь в духе «Двадцать одна причина посмотреть «Двадцать одно», я бы тремя первыми пунктами назвал блестящий сюжет, захватывающий своей реалистичностью и нарастанием азарта, актёрскую игру Кевина Спейси и Джима Стерджесса и превосходный саундтрек. Режиссер Роберт Лукетич, до этого ставивший какие-то примитивные комедии, в «Двадцать одном» развернулся по полной, показав, как говорится, алчность и славу покорителей Лас-Вегаса во всей красе. Сам Лас-Вегас в фильме таков, что хочется немедленно мигрировать, а секс (упс!) на фоне океана огней не устраивает только тем, что мало. Но самое лучшее в фильме — то, как показывают игру.

Накатывает просто рабочая сосредоточенность, когда ты вместе с Беном Кэмпбеллом считаешь карты в блэк-джеке. Фильм «Двадцать одно» невероятен тем, что процесс игры в нём показан так, словно это ган-ката в «Эквилибриуме»: отточенность математического интеллекта — как блеск смертоносной катаны, роскошь превосходства над противниками и умственного превосходства суть одно и то же чувство.

«Двадцать одно» портит слабая, смазанная концовка. Классический конфликт про то, как молодому таланту успех кружит голову, и он начинает верить в свое всемогущество, обещал нестандартную развязку. На деле же все свелось к мутному финалу, в котором непонятно, «что это было, чья победа, кто побежден». В шахматах такое называют патом, как это назвать в картах — не имею понятия. Разве что словом, которое не дописано в названии.

Rimeyer, 22 апреля 2009

«Счастье есть ловкость рук и мозга «

Ох уж этот Лас-Вегас! Его и взрывали, и нагло садили на его неоновые улицы самолет, и грабили не один десяток раз. А он жив, здоров, и также рад все новым посетителям — богачам с толстыми кошельками. Или молодым авантюристам, как на этот раз.

Сюжет прост, но замысловат. Группа студентов во главе с профессором занимается математическими «ограблениями» казино. Обыкновенная на вид игра, без рукоприкладства и нарушений законов, приносит умникам большие деньги и счастье. Им понадобился новый член, и тогда команда завербовала нового игрока — сверхумного человека, у которого проблемы с финансами и личной жизнью. И он согласился.

И все, кажется, у них получается, но жизнь — не только сахар, и даже в «раю» есть свои проблемы и враги…

«Выигрыш есть — можно поесть «

Возьмем персонажей. Бен в исполнении Джима Стерджесса получился ничуть не хуже Питера Паркера из последнего Человека-паука. В начале он был добр, законопослушен, немного неудачлив… Но все больше и больше зло — азарт и мания к деньгам — стало поглащать его натуру, делая из ботаника циничного аморала. Дал он своей похоти бой все же впечатляюще.

Получился герой и Кевина Спейси. Антигерой, мерзость, но профессионал своего дела. За что и получил по заслугам. Остальные персонажи, включая негра и подружку Бена, получились на средне-стандартом уровне. А жаль.

Скажу ещё пару предложений о музыке: неплохо, в стиле самого фильма. И песня Рианны совершенно аккуратно влилась в него.

«И не пытайтесь повторить это дома! «

Возвращаясь к заголовку, я ещё раз скажу: «21 — полная гамма эмоций». При просмотре я получил и радость за успех героев, и ненависть, и некоторую зависть, и грусть за поражения, озадаченность и многое-многое другое. Все ж не зря все-таки жанр Двадцати Одного — драма.

В итоге имеем довольно хорошее голливудское кино. Чересчур затянутое, но красивое и, не побоюсь этого слова, оригинальное. Временами шаблонное, но куда сейчас без этого? Для разогрева перед летним сезоном — самое то.

DenSmolin, 17 апреля 2008 года

Для меня самой лучшей картиной из серии «как обыграть казино и покарить Лас-Вегас» останется «11 друзей Оушена» Льюиса Майлстоуна. Даже, можно сказать, ИМЕННО стандарт, КАК обыграть казино.

Однако, желание посмотреть «Двадцать одно» у меня возникло сразу после просмотра трейлера. Мне казалось: «вот оно то, что я так ждала» К сожалению, картину удалось посмотреть только через год, после ее выхода на большой экран.

«21», конечно, не совсем оправдал моих, столь высоких ожиданий. Но в результате получилось достойное кино для просмотра.

Роберт Лукетич не вставил в картину ни одного лишнего кадра, однако ни одно и не добавил, которого следовало бы добавить, чтобы разбавить его «сухость». Честно, ожидала от него высокого уровня, как в фильме «Если свекровь- монстр».

Все-таки, в этом фильме больше всего поражает кадры Вегаса: шоппинг молодых аферистов, гостиницы, съемка оператора и естественно фраза: «Выигрыш есть — можно поесть». Особенно в этой картине понравился контраст между Бостоном и Вегасом. Как правильно показали рутину и выходные.

Актерский состав удивил приятно, за исключением, пожалуй, Кевина Спейси. Так и хотелось ему сказать на протяжении всего фильма: «Старина, ну не твое это… Не твой уровень». Хотя, хорошо подумав, все равно понимаешь, что каждый талантливый актер просто ОБЯЗАН сыграть в каком-нибудь средненьком фильме… А в этом фильме только и запомнился его удивительный взгляд. Такой же как и в картине «Жизнь Дэвида Грейла» и естественно в «Красоте по-американски».
Что же касается остальных, то было очень приятно смотреть на свежие лица. Джим Стерджесс- почти стопроцентное попадание. Кейт Босвоурт я бы заменила, но сейчас даже трудно представить, кто бы мог еще сыграть Джилл Тейлор. Остальные ребята тоже неплохо смотрелись. Хотелось бы выделить Джекоба Питтса и Джоша Гада.

Естественно, я не могу не отметить Лоренса Фишберна, которого я действительно начала воспринимать как актера даже не в «Матрице», а в фильме «Бобби» за его остроумный монолог о пироге. Коул Уильямс у Фишберна получился естественным… Можно сказать, таким крепким парнем, у которого на ЕГО участке все должно быть ОТЛИЧНО!

Однако, после просмотра жутко захотелось еще раз вспомнить правила блек джэка и попробовать в игре приемы из фильма. Но как не крути, все равно надо помнить про древнее правило: КАЗИНО ВСЕГДА В ВЫИГРЫШЕ.
Фильм, который стоит посмотреть, для того, чтобы просто провести приятно вечер, даже не особым поклонникам такого жанра. Стоит посмотреть, чтобы еще раз полюбоваться Лас-Вегасом и поразиться такими способностями, как у Бена Кэмбелла и Мики Росса.

Little pirаte-girl, 17 августа 2009

«21» — фильм, от которого я получил больше, чем ожидал. Я ждал хорошего триллера про игроков в казино, а получил великолепную затягивающую историю с оригинальным финалом. Тот фильм, героям которого сначала завидуешь, потом сочувствуешь, а затем восхищаешься.

«Выигрыш есть — можно поесть» ©

Главный герой картины Бен — обычный студент с необычными интеллектуальными способностями. Он настоящий гений и мечтает поступить в Гарвард. Но одного интеллекта не достаточно — нужны деньги, таков уж современный мир и ничего с этим не поделаешь. Денег у Бена, конечно же, нет. Однако, один из его преподавателей замечает его математический талант и приглашает в свою команду. Команду студентов-игроков, которые путем считания карт, оставляют многочисленные казино Лас-Вегаса в немалом убытке. Бену очень нужны деньги, причем деньги большие, и поэтому он соглашается.

Эта команда опустошает одно казино за другим. Они молоды, веселы и, главное, богаты. И, кажется, весь мир лежит у их ног. Но владельцы казино не хотят просто так расставаться со своими деньгами. На страже их богатств стоит Коул Вильямс — гроза всех нечестивых игроков и мошенников.

«Либо играть по-крупному, либо вообще не играть» ©

На тот момент из актеров мне были знакомы только Лоуренс Фишберн и Кевин Спейси. Никого из представителей молодежного состава я не знал. Стоит ли говорить, что мэтры сыграли превосходно. Что касается молодых, то Джим Стерджесс, сыгравший главного героя, держался отлично, упреков в его адрес от меня не прозвучит. Остальным толи уделили мало времени, толи так сыграли. Разве что Чои запомнился своей манерой тащить все, что плохо лежит.

Фильм интересный, с долей хорошего юмора и невероятного авантюризма. Стоит увидеть.

lostfan815, 11 октября 2009 года