«Как жаль, что нас повсюду окружает лицемерие. Одним можно всё, другим ничего. Но такова жизнь»

Вся их жизнь — сплошная игра от начала и до конца. Они делают ставки и при этом всегда играют по-крупному. У каждого из них своя цена вопроса. Они ставят на кон самое ценное: кто-то дружбу и преданность, кто-то верность и признательность, а кто и того больше-доверие и жизнь. Ради чего такой риск, спросите Вы? Поверьте, у каждого из них в планах «сорвать» свой JACKPOT.

Сэм Ротстин (Роберт Де Ниро),Никки Санторо (Джо Пеши) и Джинджер МакКена(Шэрон Стоун) — люди, судьбы которых неразрывно связаны друг с другом. У каждого из них за плечами далеко не радужное прошлое и тяжёлый груз из грехов и пороков. Только один из них попытается построить своё светлое настоящее. Другие же просто напрочь «убьют» в себе всё то человеческое, что у них ещё оставалось.

В картине есть всё, что присуще фильмам в гангстерской стилистике: большие деньги, кровь, кокаин, женщины и жажда власти над тем, что тебе не принадлежит.

В любой игре всегда есть победитель и проигравший. Кто из этой тройки окажется более удачливым и, кому из них выпадет выигрышная комбинация? Интересно узнать? Тогда добро пожаловать в «Казино».

12 мая 2010 | 20:39 | saggitarius24

Деньги лучше считать наедине…

Со временем появилась такая формула: Мартин Скорсезе плюс Роберт Де Ниро = классика кинематографа. В некоторой случае в этом математическом выражении присутствовал Джо Пеши, как закрепляющий элемент. «Казино» очередной пример, подтверждающий формулу и к сожалению последний. По неизвестной причине, больше эти два слагаемых не взаимодействовали.

«Казино» потрясающий фильм, который, не смотря на почти трех часовую продолжительность, смотрится на одном дыхании и не отпускает. Лента о больших деньгах, дружбе, любви, а главное о совместимости этих понятий. Повествование ведется от двух главных героев и это потрясающий ход, позволяющий смотреть фильм с двух разных точек зрения.

Не обошлось без киноляпов, а точнее эффекты от выстрелов, увечий не были проработаны до конца.

Замечательный монтаж и режиссерская работа. Де Ниро, я думаю, справился с ролью без особых усилий. Джо Пеши в привычном амплуа вспыльчивого гангстера. Шарон Стоун замечательно смотрелась в образе истерички, очень убедительно.

У этой ленты есть характерный стиль и атмосфера, в которую погружаешься с головой и живешь в этом городе грехов.

Складывается ощущение, что Скорсезе решил показать то, чего не смог выразить в «Славных парнях». Ценителям классических криминальных лент не нужно объяснять значение этого потрясающего фильма.

14 января 2010 | 20:46 | Arhut

Посмотрев фильм, я понял, почему нет ни одной отрицательной рецензии..

90-е годы 20-го века всегда останутся культовыми в мире кинематографа. За этот период было снято огромное количество популярных по сей день фильмов, как комедий, так и драм, не важно, будь то криминальная драма или мелодрама, авторское кино или рисованая анимация. Вспомнить лишь такие хиты, как «Молчание ягнят»,«Форрест Гамп», «Криминальное чтиво»,«Побег из Шоушенка»,«Храброе сердце»,«Славные парни», «Список Шиндлера», «Семь», «Запах женщины», «Бешеные псы», «Умница Уилл Хантинг»,«Американская история Х»,«Игра»,«Схватка»… этот список неимоверно велик, чем, конечно, не могут похвастаться 21 век индустрии кино.

В число списка замечательных фильмов 90-х входит и криминальная драма «Казино».

Которая рассказывает нам о жизни за кулисами всеми известного «Fabulous Las Vegas» -а, о том, что скрывается за всеми этими однорукими бандитами, игровыми столами и колесами фортуны. Рассказывает она и об отношениях людей, которые замешаны в игорном бизнесе, о том, может ли дружба быть настолько крепкой, что когда возникнет вопрос «Дружба или Деньги?» — ответ был понятен.

Мартин Скорсезе снял, на мой взгляд, кино, которое неподвластно времени, вот уже 15 лет оно остается актуальным и темы, поднятые в нем являются злободневными и в наши дни. Кстати, атмосфера и стиль картины напоминают предыдущее творение Скорсезе «Славные парни», одни актеры, мафия и грязный бизнес.

Главные герои «Казино» являются индивидуальностями, каждый имеет свой сложный характер, образ мышления и интересы, для Сэма Родстина (Роберт Де Ниро, на мой взгляд, человек с наиболее мирскими интересами и принципами из всей свиты) — это семья, дети, любящая жена, домашний очаг, самообеспеченность, держаться подальше от грязных дел, будучи честным работником казино «без лицензии». Это скорее идеал, который себе представляет Сэм, но реальность жене удовлетворяет его интересам, и друг, который мог помочь в любую минуту, и жена, которая, по его мнению, стала бы заботливой матерью его ребенка, разочаровывают его.

Никки Санторо, головорез Лас Вегаса, вспыльчивый и властный человек довольно сразу привлекает к себе внимание своей незаурядной натурой, маленький шустрый ростовщик вскоре превращается в одного из самых влиятельных людей Лас Вегаса, держа всех в страхе и выбивая деньги из должников. В конце концов его судьба складывается так, как решают боссы итальянской мафии.

Жена Сэма — Джинджер — мошенница в прошлом, но теперь важная особа, которая не изменяет сама себе и предпочитает семье наркотики и выпивку, вызывает негатив зрителя своими манерами и отношением к окружающим людям, которые поначалу пытаются помочь ей.

Действительно, фильм может считаться удачным, если зрителя «сердце ёкнуло», если его зацепит та самая неведомая изюминка, которая и выделяет этот фильм из массы остальных. Концовка этой картины — одна из самых красивых и легендарных, на мой взгляд, и самая справедливая, что не часто прослеживается в лентах с такой тематикой.

В общем — это фильм, шедевр 90-х, который запомнится на долгое время. «Браво, Скорсезе!»

22 марта 2010 | 16:19 | tsorich

«Sweet Dreams» или пророк Мартин Скорцезе.

Прочитав большинство прекрасных отзывов об этом фильме, я увидел, что многие отметили великолепную игру актеров, музыку, режиссера, то, что таких великих фильмов становится меньше и меньше, что прежний криминальный мир уже не вернуть, но лишь некоторые затронули тему, которая, на мой взгляд, является главной. Мартин показал истину, он предвидел ситуацию, которая творится сейчас. И мне кажется, что многие так и не затронули суть фильма. Я считаю, что «Казино» актуально именно сейчас, в наше время, и вот почему…

В начале фильма нам рассказывают о действующих лицах и о процветающем бизнесе, в котором полно рук, готовых ухватить чужую долю. И как это обычно бывает, особенно у Скорцезе, происходит конфликт, который порождает крах. На «Казино» можно оценивать с разных точек зрения. Но я же смотрю на эту картину, как на свод доказательств о том, что в мире не бывает плохих и хороших. Если ты бандит, это еще не значит что ты плохой. Скорцезе сравнивает два мира — легальный и не легальный. И в процессе сравнения мы начинаем понимать, что не так уж, и отличаются эти люди между собой, но как говорил Тони Монтана: «Такие парни как я нужны вам, потому что у вас нет духу, стать таким как я». Гангстеры не считают достойным жить, как обычные граждане, пользоваться кредитами, стоять в очередях, платить налоги и так далее. Эту тему развивал Мартин еще в «Славных парнях», а после продолжил в «Отступниках». Они не хотят так жить, но при этом, они не трогают обычных людей, более того, они не хотят с ними знаться. Идея, что нужно оставить гангстеров на их поле битвы, не раз проскальзывает. Пусть сами друг друга поубивают, зачем им мешать?

Ввязавшись в сложный бой с мафией, и выиграв ее, ФБР по задумке Скорцезе, ни чуть не облегчила жизнь мирным жителям. Они избавились только от своих проблем, потому что все больше и больше чувствовали свое безвластие, да и вряд ли кому-то нравится раскапывать трупы один за другим. И когда сенатор вел судебное дело против Сэма Родстина, он его выигрывал не для города, а для себя. Он защищал свою честь, тем самым, отмывая руки, запачканные своими грязными делами. Но как мы все знаем, мафия бессмертна. Мэр, сенаторы, ФБР, полиция даже не пытались решить основную проблему, проблему казино. Им все равно кто там будет править, главное, что б в карман шли денежки, и что б под ногами никто не мешался. И вот тут злую шутку сыграла безнаказанность боссов мафии. Дав, Ники Санторо свободу действий и потеряв над ним контроль, он сразу начал устанавливать свои законы в Вегасе. Его уже не интересовало мнение боссов, лучшего друга и уж тем более исполнителей закона.

То, что практически у каждого героя фильма есть свой реальный прототип, известно и я не раз перечитывал биографию Энтони Спилотры и Фрэнка Розенталя, это безусловно подкупает. Каждое действие, воспринимаешь за факт. И с первых слов фильма, Сэм Родстин говорит, что у них было все, о чем они только могли мечтать, но по своей вине лишились всего этого. И там же в начале, Скорцезе показывает, как работает этот криминальный механизм по откачке денег, где у каждой детали есть свое предназначение, и что есть детали большие и маленькие, но задача состоит в том, что б эти детали были в хорошем состоянии или, иначе говоря, были довольны своим положением. Но когда пару человек решили сыграть в свою игру, вся структура поломалась.

Я этот отзыв посвящаю не самому фильму, а скорее значению этого фильма. Назвав отзыв так, я имел в виду, то, что Скорцезе пророчил нам будущее, которое уже стало явью, а «Sweet Dreams» — красивая песня, которая звучала в его фильмах. Конец в «Казино», как всегда дает пищу для размышлений. Лас Вегас — априори город мафии, так как он основан гангстерами, чьи имена можно увидеть в музее мафии, который находиться именно там. Мы видим крушение казино и смерти бандитов, и тут конечно Скорцезе показывает великий кадр, гениальный кадр! Пенсионеры и инвалиды направляющиеся играть в азартные игры, и в это время говориться о том, что Лас Вегас уже никогда не станет прежним. На место мафии, пришла непобедимая коррупция и монополия, огромные компании, которые застолбили за собой место практически везде.

Теперь в казино может зайти любой человек, что б потом выйти без штанов. И если раньше сюда ходили бандиты, «грязные» политики и сенаторы, то теперь же, в казино ходят пенсионеры, которые проигрывают остатки пенсии, родители, и прочие люди гробящие свою жизнь. Мартин дает понять, что это поле изначально было для гангстеров и уж лучше б они гробили себя. В онлайн казино большинство людей видят смысл жизни, совершенно, забывая про своих детей. И больше всего удивляет, то, что эти слова звучали в «Казино» у Скорцезе в 1995 году, а ведь тогда, те же онлайн азартные игры не были так популярны, и по спортивным каналам не показывали покер. А вот сейчас да, вечером включая телевизор, я вижу чемпионаты по покеру и рекламы популярных онлайн сайтов.

Мартин — пророк. Он говорит о том, что, избавившись от мафии, и дав богатым компаниям править в Вегасе, мэр и сенаторы обрекли обычных людей на страдания, которые они терпят в этих вечно светящихся залах. Теперь казино, не воспринимается, как место где ходят бандиты, нет что вы, теперь мы видим там, 18 летних парней, играющих в покер на стипендию. Играли бы эти дети в казино, если б там была мафия? Не думаю. Гангстеры и в частности Сэм Родстин (Фрэнк Розенталь) свои деньги итак срубали. А вот монопольным владельцам все равно, они готовы с каждого сорвать последние штаны. Вот и думайте, как было бы лучше.

Что и говорить, я уверен, что Мартину симпатичен криминальный мир, он сам нюхал кокаин и не раз был замечен в нарушении закона, но он не восхваляет мафию, он показывает свою аргументированную точку зрения. Ну а фильм та сам роскошный и музыка в нем замечательная, а Роберт Де Ниро, Джо Пеши и Шэрон Стоун просто великолепны! И конечно, не все картины мэтра Скорцезе тянут на десять баллов, но в каждой из них можно найти большую частичку гениальности Мартина. Только вот грустно смотреть на то, куда катиться наш мир…

16 января 2009 | 15:56 | bengeorge