Награды фильма Казино Рояль 2006

Британская академия, 2007 год
Победитель (1):

* Лучший звук
Номинации (8):

* Лучшая мужская роль (Дэниэл Крэйг)
* Лучший адаптированный сценарий
* Лучшая работа оператора
* Лучший монтаж
* Лучшие визуальные эффекты
* Лучшая работа художника-постановщика
* Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года
* Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму

Кинонаграды «MTV-Россия», 2007 год
Номинации (1):

* Лучший фильм на иностранном языке

Жорж, 2007 год
Номинации (1):

* Лучший высокобюджетный/зрелищный фильм

Факты о фильме Казино Рояль 2006

По словам Майкла Уилсона, на роль Джеймса Бонда рассматривалось более чем 200 кандидатов, среди которых были Джулиан МакМахон, Хритик Рошан, Доминик Уэст, Джерард Батлер, Горан Вишнич, Сэм Уортингтон, Руперт Френд, Генри Кавилл.
В начале 2003 года «BSkyB» сообщила, что кандидатура Шона Коннери рассматривалась на пост режиссера.
«Казино Рояль» была единственной книгой о Джеймсе Бонде, права на экранизацию которой не приобрел Гарри Залтцман. Поэтому ему пришлось заключить партнерский контракт с Альбертом Брокколи.
«Казино Рояль» станет первым фильмом в серии о Джеймсе Бонде, где будет показан дождь.
Рецепт знаменитого напитка легендарного шпиона — водка мартини, встряхнуть, но не взбалтывать — впервые упоминается в седьмой главе книги «Казино Рояль».
Спустя неделю, после того как были завершены съёмки, 30 июля 2006 года сгорел павильон для фильмов об агенте 007 на студии «Pinewood Studios». До этого дня павильон для «Бондианы» горел лишь однажды: незадолго до начала съёмок «Вида на убийство» (1985).
В 1999 году компания «Sony» заплатила студии «MGM» $5 миллионов, для того чтобы урегулировать сорокамиллионный иск, поданный «MGM» за нарушение авторских прав на создание фильмов о Бонде. «Sony» согласилась передать «MGM» все принадлежащие ей права на Бонда и «Казино Рояль». По иронии судьбы шесть лет спустя, в 2005 году, «Sony» купила «MGM», и «Казино Рояль» было снято без всяких препятствий.
В 1999 года компания «MGM» заплатила «Sony» $10 миллионов за права на фильм.
По словам Яна Флеминга, образ Ле Шиффра основан на британском оккультисте Элейстере Кроули.
В «Казино Рояль» мы снова увидим Феликса Лейтера (Джеффри Райт), персонажа, который не появлялся в фильмах о Джеймсе Бонде со времен «Лицензии на убийство» (1989).
«Казино Рояль» станет первым фильмом о Джеймсе Бонде, который был совместно спродюсирован студиями «MGM» и «Columbia Pictures», принадлежащей «Sony Pictures Entertainment», в результате покупки компанией «Sony» студии «MGM» и принадлежащей ей студии «United Artists». В 1967 году на студии «Columbia Pictures» был снят неофициальный фильм о Бонде «Казино Рояль» (1967).
Роман «Казино Рояль» экранизировался уже дважды: в 1954 и 1967 годах.
«Казино Рояль» — первая книга, написанная Яном Флемингом о Джеймсе Бонде.
Продюсеры фильма объявили Дэниэля Крэйга новым Джеймсом Бондом 14 октября 2005 года. В тот же день Роджер Мур отмечал свой семьдесят восьмой день рождения.
Многие из актеров, кандидатуры которых рассматривались на роль Бонда, узнали из выпусков телевизионных новостей о том, что роль досталась Дэниэлю Крэйгу.
Ульрих Маттес мог исполнить роль Ле Шиффра.
На роль Веспер Линд (девушка Бонда) рассматривались кандидатуры Айшварьи Рэй, Наоми Уоттс, Шарлиз Терон, Тэнди Ньютон, Анджелины Джоли, Рэйчел МакАдамс, Катерины Мурино, Сиены Миллер, Роуз Бирн, Рэйчел Стирлинг, Наташи Хенстридж, Джессики Симпсон, Скарлетт Йоханссон. В итоге роль досталась Еве Грин.
Смокинг Дэниела Крэйга, в котором он появлялся в «Казино Рояль» продали на благотворительном аукционе за 12 тысяч английских фунтов.
Мобильный телефон, которым пользуется Джеймс Бонд — Sony Ericsson K790I.
Фильм значится в Книге рекордов Гиннесса в категории «Наибольшее число переворотов автомобиля». Каскадер Адам Керли выполнил 7 вызванных взрывом переворотов «Астон-Мартина DBS» на съемках фильма в Миллбрук-Провинг-Граунд (Великобритания) в июле 2006 года.
Поскольку фильм снимался в разных точках земного шара, все отснятые материалы тоже курсировали из страны в страну – между Прагой, Багамами, Лондоном и офисами американских продюсеров. Переезжала не пленка, а цифровые файлы – поскольку отснятое за день практически сразу переводилось в цифровой формат.