В наше глухое на мировые шедевры и новые чудеса света время эксплуатация старых идей только приветствуется, и поэтому в кинематографе стремительно развивается такой институт как — приквелы. Мода, начатая Лукасом с идеи показать миру «как всё начиналось» заразила умы режиссёров и продюсеров. И теперь приквелы оживляют интерес даже к таким, мертвым, как ещё 2 года назад казалось персонажам как Бетмэн.

В отличие от супергероя с крыльями, супершпион в дорогом смокинге за все свои предыдущие 20 серий не падал ниже определенной планки, и, следовательно, серия под номером 21 должна была когда-нибудь выйти. И посмотрев этот фильм, я решил посчитать его приквелом к истории Бонда, Джеймса Бонда, добавлю, старого-нового Джеймса Бонда, агента с двумя нулями, дорогой машиной, красивой подругой и другими традиционными прибамбасами.

Только на этот раз новый Бонд начинает в новую эпоху, когда на смену борьбы двух супердержав в холодной войне, пришла борьба всего цивилизованного запада с терроризмом. И Бонд должен быть соответствующим этой войне, не выглядеть как парень всю жизнь росший в секретных лабораториях, должен быть простым человеком с людскими страстями, хотя и в отменной физической форме, чтобы и в мадагаскарскую жару смог совершить марш бросок по земле и по воздуху.

Кандидатура актёра, которому предстояло стать новым Бондом, мне не понравилась сразу. Его доводилось видеть на заднем плане в «Проклятом пути», «Ларе Крофт» и «Мюнхене». Нигде он не показался актёром способным тянуть фильм в одиночку, и его счастье, что в этих фильмах были другие основные лица, а Крейг скорее выглядел как актёр, который похоронит имя легендарного западного шпиона. Теперь вынужден признать, что имя Бонда он не похоронит, но, даже изменив собой, лицо агента, он не показался способным затмить лица предшествующие ему, но на эту тему я буду готов говорить, только после просмотра второй и третей работ Крейга в шкуре Бонда.

А пока нужно оценить его работу, как и весь 21 фильм. Оцениваю я его средне, всё-таки жанр шпионский боевик, как и сам жанр, боевик, остался в моём прошлом, а консервативным человеком я не являюсь. Даже из всего уважения к предыдущим сериям и агентам Бонд, я чувствую, что в скором времени, и они останутся приятным воспоминанием, поэтому и не хочется пересматривать старые серии, боясь, что теперь они покажутся менее интересными, и будут спускать фильмы о Бонде всё ниже в моём рейтинге.

В принципе в «Казино Рояль» есть всё что нужно, для приятного цельного просмотра с задачей отдохнуть в кино. Стрельба, драки, крутые съемки крутых автомобилистов, которые умеют ехать, держа руль двумя пальцами левой руки, при этом ногами отталкивая оппонента, который хочет вытолкнуть водителя из кабины. Есть красивые машины и пейзажи приятным мест, сотовые телефоны и высокие технологии, женщины, наконец. Но нет интереса к похождениях агента, да и фильм кажется затянутым.

Хотя мне, как любителю азартных, в том числе карточных игр, в фильмах и не только, партии в покер показались интересными, хотя не имеющими своего лица. Было уже и не раз, как встречаются двое, а победить может только один, здесь в этом плане ничего нового нет, даже грязные способы борьбы за столом и вне стола не отличаются оригинальностью. А вот лицо Крейга идеально подходит для игрока в покер, лицо которое часами может оставаться неподвижным, что ещё нужно, чтобы скрывать блеф.

Вот и эта не оригинальная съемка интересной игры, как ни странно предсказуемой, не добавляет вистов фильму, который так и останется в середняках сезона, как и всей Бондианы, но сравнивать со старыми сериями не стану, так как буду считать, как я уже сказал, этот фильм началом новой эры агента 007.

Концовка также не является интересным зрелищем, хотя нет, вру: интересное есть, но этого не много, на мой взгляд. И то, что фильм завершается в модном нынче стиле добавляет картине ещё пару минусов, вроде бы такой финал и интересен, но всё же я люблю, когда ставится большая жирная точка, иначе самому приходиться выдумывать продолжение, а на это и времени мало и есть ещё интересующие меня проекты, которые, к сожалению, не посмотрел, и потерял такую возможность, решив взглянуть на новые приключения Джеймса два нуля.

VasekVVV, 22 ноября 2006 года

«Политический тест. Проверь себя: возможно, ты будущий вождь народов!» — очередная «зазывалочка» осветила дисплей мобильника. И многие будущие вожди народов нуждаются в подобных подсказках?.. Я нет… Да и не настолько далеко уехала моя «крыша», чтобы задаваться подобными вопросами. Куда интереснее было сходить на «Casino Royal», фильмом № 21 из бессмертной «бондиане», надежды в отношении которого оправдались.

Во-первых, столь широко обсуждавшаяся персона Дэниела Крейга в главной роли, на мой взгляд, не подвела. Действительно, несколько поднадоел лоск и прилизанность Броснана и его героя, чем не страдает новый Бонд. Последний вернул себе английские манеры, хотя порою казался излишне угловатым. В некоторые моменты, отличающиеся драматизмом, Крейг не добирал нужную высоту. Речь не о скупых мужицких слезах, разумеется. О мимике, игре лица, — вот о чем.

Временами Дэниелу нужен был иной взгляд в кадре, и это, не сомневаюсь, только прибавило бы реалистичности и «памятности» картине.

Ева Грин сыграла неплохо. Отличная пара агенту с двумя нулями. И обаяние, и актерское исполнение на должном уровне, но и здесь закрадывается некоторая толика сомнения в том, а смог ли режиссер изобразить ту любовь Джеймса, что оставила незаживающую рану на его сердце. Правда, в этом случае, наверное, проблема больше в сценарии и (или) подходе к его экранизации съемочной группой.

Атрибуты жанра: погони, перестрелки, взрывы, разрушения — все было, не без этого. Вместе с тем, насыщенность оными не превысила ПДК. Агент 007 для реалистичности постоянно чуть-чуть не срывался со стрелы крана, неудачно приземлялся после прыжков и т. п. В общем, не был по-комиксовски неуязвимым, аля Блэйд, на котором в его боях с нечистью до смешного крепко сидели темные очки.

Продолжительность фильма превышает два часа, а желания посмотреть на часы не возникает. Сказывается хороший результат работы над «Казино Рояль», от которого «бондиана» не проиграла и даже вернула себе какую-то былую молодость. Так что и 22-ю «серию» зритель наверняка дождется и с неослабевающим интересом посмотрит.

Net Dogg, 5 сеньября 2007 года

Эффектно! Блестяще! Безукоризненно! Одна из самых знаменитых кинофраншиз ожила и заиграла новыми красками.

Восхитительная режиссерская работа Мартина Кэмпбелла подняла сериал на высочайший уровень. Сюжет нетривиален и последователен. Музыка замечательная. Саундтрек — наредкость удачный, в меру жесткий и брутальный. Радует операторская работа, — плавное движение камеры на общих планах позволяет рассмотреть массу интересных деталей, также очень ярко и красиво сняты панораммы пейзажей. Сцены погонь поражают динамикой и реализмом.

Бонд у Дэниэла Крейга получился более волевым, харизматичным, думающим, чем у его предшественников. Это шаг от комиксового изображения суперагента к серьезному живому герою. Несомненным плюсом также является отказ от использования в фильме «гаджетов», вроде машины-самолета с арсеналом ракетного вооружения на борту, рюкзаков, способных переносить героя по воздуху или наручных часов со встроенным лазером.

Также порадовал главный отрицательный персонаж. Герой Мадса Миккельсена, как ни странно, не стремиться захватить мир и поработить человечество, но сотрудничает с террористическими и революционными организациями, занимается продажей оружия, финансовыми махинациями и блестяще играет в покер. При этом он достаточно коварен, изобретателен и хладнокровен, чтобы являть собой эталон «настоящего злодея». Это сильный и изобретательный противник.

Следующим безусловным плюсом является любовная линия, благодаря которой Джеймс Бонд едва ли не впервые за 21 серию открывает зрителю свою душу. Он не только машина для убийств, бессмертный и неуязвимый супермен и марионетка в руках спецслужб, но прежде всего человек из плоти и крови. Он может чувствовать, любить и страдать. В «Казино Рояль» Бонд многогранен и интересен для изучения. Впервые главный герой вызывает не только лишь восхищение своим бесстрашием, ловкостью и физической подготовкой, но также сочувствие, сопереживание, чисто человеческую симпатию, уважение, восхищение силой характера. Герой не существует на экране, — он живет. Он реален. И это по-настоящему приятно и здорово!

Нельзя обойти вниманием и географию действия фильма: Англия, Багамы, Сербия и Черногория, Вечный город — Венеция… Все это манит и радует глаз. Правда, в предыдущих «Бондах» красивая картинка также была непременным атрибутом…

В итоге «Казино Рояль» получился цельным, ярким, живым и разнообразным, довольно эмоциональным, качественным во всех своих составляющих. Можно бесконечно долго описывать свое восхищение, но лучше сесть и еще раз перессмотреть это неповторимое кино, что я, пожалуй прямо сейчас и сделаю.

PS: Очень обидно, что продолжение («Квант милосердия») получилось совершенно недостойное и невнятное. Но это уже совсем другая история…

sergey sin, 14 января 2010 года

н Флеминг — мастер детективного и развлекательного жанра, уж он умеет отвлечь читателя от повседневной суеты. Думаю, что еще лет 20 его будут помнить, как отца самого изворотливого, умного, стильного, сильного секретного агента МИ-6, то бишь Джеймса Бонда.

Никогда раньше, я не любил Бондиану, просто потому что никак не мог отнестись серьезно к происходящему на экране телевизора. Конечно, многие боевики далеки от реальности, потому что его герои могут в одиночку справиться с батальоном солдат противника, отобрать в полете парашют и раскрыть его в последний момент, а так же перепрыгнуть великий каньон. Их арсенал пришел из Звездных Войн — жвачки-взрывчатки, очки с встроенным лазером, невидимые автомобили с системой ПРО в багажнике, реактивные ранцы. Хочется сказать, Хватит меня дурить — я хочу увидеть запредельное кино, но и за ребенка меня не держите, а действо на экране не должно походить на приключения Черепашек-Ниндзя в мультсериале. Покажите что-нибудь реальное, во что я смогу поверить. Именно Казино-Рояль удовлетворил мою потребность, за что я ему благодарен.

Коротко о предыдущих актерах

Я не побоюсь сказать, если Вы считаете Дэниэла Крейга — худшим Бондом в истории франчайза — То идите к Окулисту — у Вас развивается КАТАРАКТА. Черт — сядьте и почитайте первоисточник — вы думаете там 007 похож на красавчика-интеллигента в исполнении ирландца Пирса Броснана? Ответ — НЕТ! Оставить Пирса без его выпендрежных хайтек-штучек-игрушек, то его сразу же покромсали бы на винегрет! Взять хотя бы фильм — Умри, но не сегодня — Пирс там так четко разбирался с корейскими солдатами, хотя те с детства обучаются восточным единоборствам и даже его хваленная подготовка не помогла бы ему, просто потому что фигура Броснана мягко говоря слабовата. Он подтянут, но не накачен, а издалека походит на молодое деревце, которое сломается под любым порывом ветра.

Тоже самое скажу и о Шоне Коннери — не спорю, он заслужил свои лавры, но этот шотландец похож на Бонда не больше, чем Орладно Блум на Брэда Питта. Единственное, где он хорошо смотрелся, так это когда соблазнял очередную девушку.

Лезенби в мусорку, а Роджер Мур — воплощал роль неплохо, но хуже, чем мог бы!

Самые теплые чувства вызывает Тимоти Далтон, который выполнял все трюки сам — вот он настоящий секретный агент, правда не 007, а что-то около 00007, но это уже комплимент.

А вот Дэниэл Крэйг — это настоящий мужик, который в рукопашную может набить морду любому. Его фигура — это воплощение атлетизма, а волевое лицо лишний раз говорит о том, что он шутить не любит. Он отлично дерется, доказав это еще в начале фильма, когда замочил в сортире информатора. Если вас и это не убедило, то вспомните сцену пытки на старом корабле. Ле Шифр пытался сделать яичницу, а Бонд стоически терпел и даже шутил (было смешно). А теперь представьте на его месте щуплого Пирса Броснана или ушлого Шона Коннери — они там явно были бы не к месту. Думаю — я все сказал, на счет кастинга.

Подруга Бонда

Веспер Линд — не внедренный агент противника, а простая девушка, пусть и со своими скелетами в шкафу, но я никогда так не наслаждался женской красотой, как в этом фильме. Ева Грин — не писанная красавица, но те кто кидаются на первую попавшуюся блондинку с огромным бюстом, меня поймут. Ева — очень воспитанная и сдержанная, есть в ней что-то аристократическое, не от нашего мира. Именно такая девушка может удержать рядом с собой агента МИ-6, а не какая-нибудь кукла модельной внешности. И никто не станет отрицать, что Веспер была чертовски милой, умной и сногсшибательно выглядела в вечернем платье. А ее шипы, это маска очень ранимой личности, которая нуждается в защите.

Минус фильма

Было трудно поверить в то, что Бонд смог получить квалифицированную медицинскую помощь, находясь за тысячи км от штаба МИ-6. Его так серьезно отравили, что никакой чудо аппарат с дефибриллятором и мини лабораторией, подключенный к Интернету не смог бы ему помочь. Это единственный серьезный минус, другие не заслуживают внимания.

Сюжет

Наконец-то я не услышал поднадоевших монологов о Господстве во Всем Мире, Тотальном уничтожении, ядерных боеголовках, подлых русских из КГБ, ехидных и узкоглазых корейцев, жаждущих уничтожить Америку. Все это было и много раз, поэтому осточертело. Здесь же — враг — это террористы и бандиты, которые так портят нам сегодня жизнь! Им нужны только деньги, а лишнее внимание не то, чего они ищут.

2,5 часа фильма поделили очень грамотно:
Первые 60 минут — это чистый экшн — все горит, все взрывается, Бонд прыгает по подъемным кранам, спасает чартерные рейсы, убивает всех, кто угрожает Английской Короне хотя бы косвенно.

Вторые 60 минут — посвящение одной из моих любимых игр — Покеру! Чертовски интересно наблюдать за комбинациями, блефом, красивыми смокингами и огромными ставками в миллионы долларов. Здесь Бонд показал себя, как грамотный психолог, ибо Покер это игра не для везунчиков, а для тех, кто может все сказать о человеке по его глазам, мимике и жестам. Правда, ему пришлось немного помахать руками, чтобы разобраться с африканцами, которые приехали грохнуть Ле Шифра. Не очень заметный, но оригинальный поворот сюжета, когда Джеймс проигрался, а денег не было, друзья из ЦРУ дали ему хороший кредит в обмен на Ле Шифра. Вот это я называю граммотным сотрудничеством, не похожим на примитивное МИ-6 + КГБ, Китайские Спецслужбы, ФБР. Схема действий — меньше слов, больше дела. А крылатая фраза ЦРУ-шника: Век буду помнить братец — врезалась в мою память, как длинный гвоздь, выпущенный из перфоратора.

Последние полчаса — это любовь, а также еще море боевых действий. Когда, думаешь, что уже конец — тебе дают такую мощную порцию перестрелок и погонь (по среди Сицилии), что хочется сказать — ЕЩЕ!

Послесловие

Итак, Казино Рояль явился удачной реинкорнацией сериала, который когда-то отвлекал европейцев и американцев от ужаса Холодной Войны и страшных коммунистов. Если честно, то по-моему История про Агента 007 родилась именно с этой серии, а до этого были лишь мегабюджентные, но бездарные пародии на самого себя. Извините, если кого-то обидел, но именно с 21 части я полюбил Джеймса Бонда, а до этого ценил только Джейсона Борна и Итана Ханта. И если Хант умер для меня после Карнавальной, но скучной МН3, а Борн пока готовит свой Ультиматум, то именно Джеймс Бонд сейчас согревает мое сердце и радует глаза скучными вечерами.

Браво Казино Рояль! Браво Дэниэл Крэйг! Браво Мартин Кэмпбелл! Браво Пол Хаггис!
Жду 22 часть и хотя бы 80% от того, что продемонстрировали нам в 2006 году. Не разочаруйте меня!

S.T.A.L.K.E.R. 18 июня 2007 года

Посмотрела фильм и была удивлена. Все-таки в моем представлении пока лучшим Джеймсом Бондом был Пирс Броснан — с долей иронии, долей притягательности и всего остального тоже по долям.

Дениел Крейг не разочаровал. Наоборот — очень удивил и порадовал. Была настроена на просмотр очень скептически, так как в голове застрял образ Броснана-Бонда, поэтому совершенно не хотелось верить в то, что у кого-то получится лучше.

Но получилось. Но нет… все-таки так же хорошо. Отлично!

Понравился так же исполнитель роли Ле Шиффра. Игра очень напряженная, особенно за карточным столом. Очень здорово подчеркнуты жесты — великолепная игра! Веришь без промедления. Хоть и злодей, но притягивает очевидным обаянием. Даже несмотря на астму и глаз — шрамы ведь мужчину украшают.

Сцена отравления тоже высший класс! Очень острый момент. Будто на самом деле.

Так скажем, в этом фильме сделан акцент на остросюжетность. В фильмах с Пирсом Броснаном можно было отдохнуть, посмеяться вместе с ним, поиронизировать и просто наслаждаться качественной картинкой.

В «Казино Рояль» же отдохнуть не удастся. Здесь много волнения, много молниеносных событий, зрелищных и наслаждаться видами Венеции и других городов приходится с большим напряжением. Все органично, ярко, иногда жестоко, но это не портит фильм.

giuliavic 27 января 2010 года