Трудно поверить, что такое банальное и шаблонное кино снял признанный итальянский мастер эстетских триллеров и фильмов ужасов. Конечно, Дарио Ардженто и ранее не отличался особой логикой и повествовательной искусностью в построении своих лент. Однако даже в поздний период творчества, снимая малоудачные картины вроде собственной киноверсии прославленной готической истории «Призрак оперы», он всё равно отличался необычностью изобразительных решений. А вот «Картёжник» (такой вариант перевода точнее, нежели просто «Игрок», поскольку маньяк, сделавший жизнь захваченных им молодых девушек своей ставкой в видеопокере, имеет прозвище Картёжник) на удивление невыразителен и зауряден с кинематографической точки зрения. Хотя Ардженто специально пригласил французского оператора Бенуа Деби, который привлёк внимание явно нетрадиционным методом съёмок в «Необратимости».

Не спасает положение и то, что итальянский специалист по страхам и маниям впервые обратился к виртуальной реальности, задействовав онлайновое общение при помощи чат-рум с видеокамерой и использовав компьютерную игру в карты. Полицейские, столпившиеся перед монитором, на котором ведутся далеко не всем понятные картёжные манипуляции, выглядят довольно глуповато. А непрестанно орущие «во внутреннем окне» экрана несчастные жертвы, чья судьба зависит от исхода игры, как ни странно, не вызывают особого сочувствия — лучше бы они мучились молча, то есть при выключенном звуке. Иначе все те, кто хочет их спасти, выиграв безнадёжную партию у мухлюющего преступника, кажутся невольными садистами, которым будто доставляет удовольствие пытаться засечь местопребывание Картёжника, слушая истошные крики связанных девушек. Нет необходимого сопереживания и тогда, когда в плену у маньяка оказывается дочь комиссара полиции (кстати, её играет Фьоре Ардженто, старшая дочь режиссёра).

Может вызвать некоторое любопытство ещё один факт — из биографии актёра Адальберто Марии Мерли, который начинал в кино с ролей отъявленных негодяев (чего стоит его Мидас в известном французском триллере «Страх над городом»!), а теперь стал благонравным на экране и дослужился до высших полицейских чинов. Ну, и отдалённые отголоски былого Ардженто ощущаются только в сцене ночного кошмара наяву, который устроил женщине-полицейскому Анне Мари любящий рисковать и испытывать острые ощущения преступник, прокравшийся в её дом, чтобы изрядно попугать. Правда, эти его действия, как и финальный безрассудный поступок (фраза «назло кондуктору пойду пешком» отныне должна звучать иначе: «назло машинисту прикую себя к рельсам»), плохо вяжутся с признаниями, которые были сделаны Картёжником в тот момент, когда лишь ленивые не догадались, что в основе его поведения лежит уязвлённое чувство отвергнутого мужчины.

Сергей Кудрявцев из книги «3500 кинорецензий», 2004 год

Если ваша песенка спета, пляшите под чужую дудку.

Нет в среде кино (или музыки, или еще чего) людей хуже спекулянтов. Глядя иногда на то, что снимают в последние годы признанные мэтры киноиндустрии, становится тошно. И обидно.

Проблемы у Дарио Ардженто начались еще давно, где-то в начале 90-х, в фильме «Травма», который ничего положительного после себя и не оставил. Однако если там хотя бы чувствовалось нечто арджентовское, то сегодня Дарио снимает до нельзя шаблонные фильмы, где ни о какой атмосфере не может быть и речи, а привычная в итальянских хоррорах натуралистичность здесь вызывает простое омерзение. И когда начинаешь рассказывать про его последние «шыдевры», то все сходит к заурядному «работа оператора такая-то», «актеры такие-то» и т. д. и т. п. Просто нет тех деталей, того общего окружения, которое делает простого режиссера восхитительным творцом.

«Игрок» — это банальный до ужаса триллер про маньяка, который играет через интернет в карты с полицией на жизнь девушек. Ты выиграл — он ее отпускает, ты проиграл — она умерла, все просто. Разумеется, в сюжетный комплект входит следователь, который бегает за этим психом, напарник и все в этом роде. Все они вроде как переживают: не спят, не едят, и вообще — не дает им покоя этот мясник и все тут. Героям, впрочем, не веришь ни разу: в них нет азарта, каких-то настоящих переживаний. А по мере сюжетного продвижения, любой ход предугадывается еще за десять минут до своего проявления. Собственно, даже финал с раскрытием характеров главных героев до того заезженный, что и говорить о нем не хочется: голова начинает болеть, когда пытаешься вспомнить, сколько же раз ты это уже видел.

Очевидно, исписавшийся Ардженто на творческий покой уходить не собирается. Люди довольны, люди хотят еще мяса. Им всегда мало крови. Так что снимать такие фильмы, как «Игрок» — это теперь нормально. Вот только не хорошо, ой как не хорошо.

RyCooder, 14 марта 2009 года

Психологический триллер про маньяка любителя покера от Дарио Ардженто, под названием «Игрок». Фильм с самого начала поражает динамикой и шквалом развития событий. Мы толком не поняли кого нам показывают, и тут же начинается смертельная игра. Точнее от первой игры осталось лишь само предложение, ибо тянущие время полицейские просто опоздали и не смогли даже попытаться спасти жертву.

Да, да, маньяк ворующий красивых девушек далеко не пик оригинальности, типичный сюжет для подобного триллера. Зато оригинальная идея спасения жизни путем выигрыша в покер. Покер вообще игра крайне своеобразная, там и от везения много зависит и от умения играть. Однако играют они в самую простую его разновидность, если бы там была Омаха или хотя бы безлимитный Холдэм было бы более зрелищно. Но тем не менее каждая игра заставляет очень напряженно наблюдать за разворачивающимся действием и открытием карт.

Саспенса тут полные карманы, фильм настолько напряженный, что даже хочется передохнуть и выпить стакан холодной воды, но разворачивающиеся на экране события, идут в таком темпе, что свободного времени просто нет. От экрана невозможно оторваться. Тут интересны и диалоги, и истории, и прошлое героев, с которыми нас знакомят по мере развития киноленты. Интересные и яркие персонажи, хороший подбор актёров и очень профессиональная игра.

Удивлён отсутствием в фильме Асии Ардженто, она обычно присутствует во всех фильмах отца и в фильмах, которые он продюсирует. И лично по мне — так она бы в роли главной героини смотрелась тут намного лучше. В фильме же героиня какая-то страшноватая, постельная сцена мне была просто противна, брр.

Во втором главном герое по манере поразительно угадывается образ детектива из Багровых Рек, которого играл Жан Рено. Образ удивительно похожий, и манера, и действия, и разговоры и даже сам актёр в отдельных ракурсах действительно чем-то смахивает на Рено.

В фильме есть один популярный штамп для онлайн-триллеров — убийцу никак не могут выследить все супер системы, как говориться всегда в таких фильмах «он меняет сервер один за другим», в общем скачет с поразительной скоростью, шлет вирусы и всячески мешает себя обнаружить. Это не ново, но интерес и напряжение этот фактор до сих пор создает.

В фильме хорошая музыка, хоть и немного не похожая на саундтреки к другим фильмам Ардженто. Заглавная тема особенно хороша, а вот в финальных титрах и последней сцене развязки, как-то не очень.

Фильм довольно запутан, и очень уж много нестандартных и даже шокирующих убийств. Убивать этих персонажей, да еще и таким образом — есть вершина оригинальной мысли! Браво! Особенно ловушка со штырями в тело понравилась, мужик точно не ожидал такого, а я был просто в шоке. Уверен, что подобные оригинальные концепции зритель оценит. Любителям триллеров смотреть обязательно.

Крови не так много, больше трупов и всяких ковыряний в них. Сами убийства довольно зрелищны и хороши, вот только в конце после поезда труп жалко крупным планом не показали, что же там осталось. А так хотелось поглядеть.

Получился один из самых блестящих триллеров, с великолепным саспенсом, хорошо отыгранными штампами психологических триллеров такого типа, прекрасной и яркой актёрской игрой, хорошей музыкой, и превосходным сюжетом с шокирующими и превосходными поворотами.

 

JasonVoorhees, 29 мая 2009 года