Наконец-то понял, почему всё это время народ мне советовал посмотреть этот фильм. Хоть он и не наполнен повседневными спецэффектами и манерой профессиональной съёмки живой камеры как в фильмах Иньяриту и Пол Гринграсса, он наполнен другими интересными финтами.

Весь фильм просматривается с большим интересом и с улыбкой на лице, из-за действительно смешного юмора. Конец удивляет нас несколькими развязками сразу, о которых я даже и не подозревал, не смотря на то, что я просмотрел довольно много фильмов с подобными развязками.

Сцены игры в покер сняты, повторю, не так весело, как делают последнее время в современных фильмах, пихая в кадр подёргивания и различные эффекты со светом. Всё снято не мудрено, просто и интересно. Актёры и их приключения с юмористическими встречами только радуют глаз и дают, расслабившись, вдоволь посмеяться. Мел Гибсон на высоте, а Джоди Фостер до сих пор меня ещё ни разу не разочаровала в каком-либо фильме, в котором сыграла. Тут она тоже показала себя на высоте, просто молодец! Такой фильм в нашем дубляже не стоит смотреть.

Английская дорожка покажет вам истинные голоса отличной актёрской игры и истинные голоса знаменитых актёров, снявшихся в этом, на редкость, хорошем фильме.

Mumble, 30 августа 2007 года

Фильм режиссера Ричарда Доннера, который он поставил спустя два года после окончания своей знаменитейшей трилогии «Смертельное оружие» (Доннер позже все же снял четвертую серию, но это произошло спустя шесть лет после выхода на экраны «Смертельное оружие-3»). Конечно же (памятуя о колоссальном коммерческом успехе «Смертельного оружия»), на главную роль был приглашен Мэл Гибсон. Но на этот раз он играет не смертельно опасного полицейского, страдающего суицидальным синдромом, а не особенно удачливого картежника по имени Брэт Мэверик.

Комедийный вестерн «Мэверик» (Maverick). Действие происходит на Диком Западе. Брэт Мэверик изо всех сил пытается попасть на знаменитейший карточный турнир, на котором можно сорвать очень крупный куш. Но за право принять участие в этом турнире нужно заплатить кругленькую сумму — аж двадцать пять тысяч долларов. Впрочем, Мэверик почти набрал требуемую сумму, и ему остается достать только три тысячи. Но как раз с этими тремя тысячами у Брэта и возникают основные проблемы.

Комедийный вестерн «Мэверик» (Maverick). Как-то разом выяснилось, что должники Мэверику деньги отдавать не собираются, а кредиторы вдруг разом воспылали горячим желанием стребовать с Брэта его собственные долги. Мэверик пытается было добыть деньги, обыгрывая в покер жителей некоего заштатного городишки, куда его занесло в поисках должников, но выясняется, что жители этого городишки (как, впрочем, и жители многих других заштатных городишек тех времен) — грубые и вонючие мужланы, которые не ценят тонкого юмора Мэверика и даже ему немножечко грубят, обещая разорвать чужака вдребезги пополам за то, что он имеет наглость обыгрывать их в покер.

Комедийный вестерн «Мэверик» (Maverick). Причем Мэверик — это вам не Мартин Риггз, который на своих двоих догонит любой автомобиль, вытащит оттуда преступника, выбьет ему бубну, оторвет пику и превратит в черви. Мэверик драться не любит и не умеет, да и пистолет в его руках не выглядит грозным оружием, хотя стреляет он вполне неплохо. Зато у него есть ум, изворотливость и хитрость. Он разыгрывает небольшую инсценировку (нечто вроде домашнего спектакля силами специально приглашенных бомжей), в результате чего вонючие мужланы даже своим скудным умишком доходят, что с Мэвериком связываться весьма и весьма опасно.

Комедийный вестерн «Мэверик» (Maverick). Но тут на сцене появляется ловкая красотка Аннабелл Брэнсфорд (Джоди Фостер), которая не без оснований считает себя не только ловкой картежницей, но и воровкой экстра-класса. Ей тоже нужны денежки, чтобы принять участие в покерном турнире, а раз ей нужны денежки, значит Мэверик должен ей отдать свои — хочет он этого или нет.

Комедийный вестерн «Мэверик» (Maverick). Вот так Мэверику и приходится решать массу возникших проблем, чтобы все-таки попасть на турнир, причем основная проблема — Аннабелл — имеет обыкновение возникать снова и снова. Да и местные мужики Брэта в какой-то момент раскусили и даже вроде как повесили, так что его участие в заветном турнире становится под сильным вопросом.

Комедийный вестерн «Мэверик» (Maverick). Но мы верим, что Мэверик с блеском выпутается из всех неприятностей, приедет на турнир, будет в нем участвовать, с блеском выпутываясь из всех неприятностей, получит приз, с блеском выпутываясь из всех неприятностей, попытается его сохранить, с блеском выпутываясь из всех неприятностей, и даже, может быть, сохранит, с блеском выпутываясь из всех неприятностей, хотя, если честно, эти сплошные неприятности могут достать даже зрителей, не говоря уже о самом Мэверике.

***
Комедийный вестерн «Мэверик» (Maverick). Что тут сказать… У меня этот фильм, если честно, оставил какое-то двойственное впечатление. С одной стороны — вроде, все хорошо. Именитый (и действительно очень хороший) режиссер, всегда играющий на уровне Мэл Гибсон, совершенно блистательная (в этом фильме) Джоди Фостер, колоритные остальные персонажи, много комедийных и приключенческих ситуаций, а также совершенно неожиданные и оригинальные повороты сюжета. То есть, вроде, фильм по всем статьям должен быть стать совершенно шикарной комедией. Однако мне что-то в нем не понравилось. Причем, что самое смешное, — толком не могу объяснить, что именно. Не понравилось что-то на уровне ощущений.

Комедийный вестерн «Мэверик» (Maverick). Может быть, с этим фильмом произошло то же, что и с зоненфельдовским «Дикий, дикий Уэст»? То есть все настолько продумано и рассчитано, дабы повторить успех предыдущих картин, что пропала какая-то искорка вдохновения? Черт его знает. Самое главное заключается в том, что фильм-то действительно хороший и забавный. Но я его посмотрел примерно с таким же ощущением, как и «Дикий, дикий Уэст»: все хорошо, но чего-то сильно не хватает. И, несмотря на шутки, повороты сюжета и хорошую игру актеров, временами становится скучно. Как будто бы хорошо известно, что именно сейчас произойдет, что скажет главный герой и как на это отреагирует второстепенный. Хотя, повторяю, что фильм вполне оригинальный и не является перепевками старых доннеровских фильмов.

Комедийный вестерн «Мэверик» (Maverick). Вполне вероятно, что это связано с некоторыми недоработками сюжета. Все-таки образ Мэверика сделан как-то недостоверно. Уж больно он какой-то неровный: блестящий игрок, умница и ловкач, но в то же время совершенно мягкосердечный и боится первого же встречного вонючего аборигена. Вот как-то не очень верится, что такие бывают. К тому же Аннабелла его ну просто-таки непрерывно обкрадывает, а он все никак не пресечет это безобразие. Так весь фильм она его и обкрадывает, а он только улыбается, и ее даже ни разу не трахнул. А зря! Джоди Фостер в этом фильме — ну просто симпатюлька. И такая бойкая дамочка — просто как ртуть. И ворует так мило и беззастенчиво, что на нее просто нельзя сердиться. Но это мы с котом Бубликом на нее не смогли сердиться, а Мэверик был просто обязан! Он же находился на Диком Западе. Стоп! Или он ее все-таки трахнул? Я, если честно, уже не помню, а вы ответ на данный вопрос все равно получите, если посмотрите этот фильм.

Впрочем, чего это я ворчу и придираюсь? Милая комедия с хорошими актерами, а если нам с Бубликом чего-то и не понравилось, так, может, нам просто перед фильмом осетринка несвежая попалась, ведь бывает такое?

P.S. Кстати, в фильме есть одна очень забавная хохма (которую, впрочем, впервые придумал Абрахамс в «Горячие головы»): в одной из сцен Мэверик становится свидетелем ограбления банка, которое совершают несколько человек в масках. Мэверик случайно стаскивает с одного грабителя маску и видит… Дэнни Гловера, с которым он играл в «Смертельном оружии». Оба они не произносят ни слова, но у каждого на лице появляется совершенно непередаваемое выражение из серии «Где же, черт возьми, я видел этого парня раньше?»

exler.ru

«Выжженная солнцем пустыня. Одинокий всадник пересекает ее в поисках приключений на свою долю. Где-то вдали слышится голодный вой койотов, уже несколько дней слоняющихся здесь в поисках пищи. Их следует остерегаться, однако всадник через несколько минут намерен сделать привал и разжечь огонь, дабы обогреться и подумать над тем, что же есть будет он сам…» — это дух свободы, такой животрепещущий и бескрайний. Это вестерн.

«За ним гонятся все, кому не лень: и Николас Сторм по кличке «Неприкасаемый», который мстит за смерть брата; и Шуберт Вайнц со своей бандой отморозков, которому он задолжал; и теперь еще копы, считающие его причастным к десяткам преступлений. Да что он такого сделал, чтобы его жизнь обернулась против него?..» — это опасности. А где опасности, там приключения.

«Туз в рукаве. Сумей он его ловко вытащить, незаметно так для других, победа в этой игре была бы ему обеспечена. Ведь «Ройял Стрит Флеш» в покере — это самая сильная комбинация, которая достается на руки один-два раза в жизни и которая не оставила бы шансов другим игрокам. Легкое дуновение ветра. В рукаве у него несчастная шестерка, туз — в игре…» — вот он — вкус авантюры.

«-И вот что дальше, — Джон «Улыбка» Спун снова «мочил» свои истории, которые он называл смешными анекдотами. С его лица так и не сходила эта белозубая улыбка, послужившая основой для его прозвища. — Он берет пивной бокал, ставит его на противоположный конец барной стойки, а сам становиться на другой конец. — Это была его излюбленная история про недотепу, который выиграл 50$ и остался довольным, хотя его с ног до головы окатили мочой» — это, если хорошо потрудиться и представить, чистой воды комедия.

Между собой эти истории общего не имеют. И к описываемому фильму не относятся (эти истории являются вымышленными, любое совпадение с реальностью — случайность). Просто хочется показать, как совершенно разные элементы могут в итоге складываться в прекрасную мозаику. Однако для чистоты и точности предлагаемого эксперимента, кроме вестерна, приключений, авантюры и комедии следует взять:

1. Режиссера, снявшего «Супермен», «Смертельное оружие» в некотором количестве, «Наемные убийцы», то бишь Ричарда Доннера;

2. Сценариста (в кол-ве 2 шт.);

3. Продюсеров (кол-во неограниченно);

4. Оператора, готового запечатлеть шедевр;

5. Композитора, способного прочувствовать атмосферу фильма (лучше для подстраховки дать ему напарника; как говориться, одна голова — хорошо, а две — лучше).

Затем следует провести тщательный отбор кандидатур на актерский состав. Очень тщательный, ведь не бродячих артистов в труппу набираем. На мой взгляд, замечательно подойдут:

1) Мэл Гибсон — само воплощение четырех элементов в одном лице: настоящий смельчак (хотя прячет это от посторонних глаз), ищущий к тому же приключения, авантюрист и комедиант. Пользуется популярностью у женской половины, ибо красив и привлекателен, склонен к различного рода выдумкам. Водит знакомство с режиссером, привлекшее внимание предыдущими проектами.

2) Джоди Фостер — миловидная особа, однако коварна. На первый взгляд невинна, ибо молода. Со второго взгляда вы замечаете пропажу бумажника. Так же склонна к азартному и авантюрному, отчего попадает в забавные ситуации. Любвеобильна и проявляет больше любви к тому, у кого толще кошелек. Однако, по-детски подвержена романтике и мечтательству, что дает надежду на ее исправление.

3) Джеймс Гарнер — достопочтенный шериф, который, однако, не может похвастаться честностью. Порядочен и умен, опасен — мастерство владением огнестрельным оружием внушает уважение.

4) В качестве вождя индейского племени выберем Грэма Грина, который подходит как никто лучше. Истинный вождь, который, к слову сказать, падок до денежных средств, честолюбив и по-своему горд. Дружелюбен.

В качестве самого отъявленного негодяя выбираем Альфреда Молину, потому что злодей из него залихватский — ему не привыкать. Вспыльчив и агрессивно настроен, мстительный. Пуглив.

В качестве самого запоминающего грабителя банка — Дэнни Гловер. Его лицо хоть и кажется знакомым, вспомнить его целиком никому не удается. Опытен, так как не раз попадал в различные заварушки, напарником в которых ему служил неподражаемый «Смертельное оружие» (он же Мэл Гибсон).

Ну и побольше злодеев, карточных игроков и шулеров, индейцев, достающих дам и простых свидетелей событий.

Итого имеем: Вестерн + Приключения + Авантюра + Комедия + Режиссер и его команда (сценаристы, продюсеры, оператор, композиторы) + Мэл Гибсон, Джоди Фостер, Джеймс Гарнер, а также Грэм Грин, и Альфред Молина, и Дэнни Гловер = «Мэверик». Эксперимент прошел на славу, поэтому стоит на него взглянуть!

(А в довершение хочется сказать, что удивительные отсылки к другим фильмам и всяческого рода пародийные ситуации достойны высокой хвалы, ибо привнесло в элемент комедии шустрого разнообразия. Смотрите не пропустите!)

Тут автор кланяется, а в зале раздаются восторженные аплодисменты…

B@T@N, 24 августа 2009 года

Maverick — один из лучших комедийных вестернов в истории кино и один из лучших комедийных фильмов Мела Гибсона.

На этот раз он выступает в роли невероятно находчивого и хитроумного мастера карточной игры. Главной его целью является участие в турнире, где соберутся самые лучшие игроки и карточные жулики. Но чтобы этого добиться ему за довольно короткий промежуток времени придется любыми путями собрать нужную сумму денег.

Почти на протяжении всего пути его будет сопровождать героиня Джоди Фостер, также планирующая поучаствовать в турнире, и еще один незнакомый мужчина, хотя может и не настолько незнакомый изворотливому Брету…

В общем, нас ждут невероятные приключения на Диком Западе: перестрелки с местными бандитами, дикари — индейцы, мастерская игра в покер… и еще много — много чего интересного.

Просто потрясающий сценарий с огромным количеством сюжетных переворотов!

Отличный вестерн, веселая комедия и захватывающие приключения в одной картине замечательного режиссера Ричарда Доннера!

Gleb Sam, 19 июля 2008 года

Я уже привык к тому, что Ричард Доннер плохих фильмов не снимает. Вероятно, просто не умеет. Любой жанр, за какой бы он ни взялся — комедия, драма, ужасы, триллер, боевик, фантастики и их разнообразные смеси, получает благодаря Доннеру очередной замечательный фильм. В этот раз Доннер сообразил, что есть-таки жанр, в котором он к 94-му году себя еще не проявлял — вестерн, и снял свой очередной суперхит в этом к тому времени практически умершем жанре. Что получилось? А вот об этом поподробнее.

Главной ударной фигурой в работе Доннера стал Мэл Гибсон — один из любимых актеров Доннера, с которым он снял все 4 потрясающих «Смертельных оружия», вошедших в золотой фонд киноклассики боевика. Однако, у меня к Гибсону отношение двоякое — с одной стороны, в боевиках он смотрится очень здорово, особенно в ролях совершенно безбашенных «крутых» мужиков, которые действуют исключительно так, как Бог на душу положит. Но Мэверик — герой комедийного вестерна, а самое главное — авантюрист. Он должен быть умным, хитрым, изворотливым и очень скользким. Я, признаться, не верил, что Гибсон способен на такое — уж больно мужицкого вида он сам и уж больно простоватая у него физиономия.

Я привык видеть других героев Дикого Запада. И действительно — с первых эпизодов мне Гибсон не нравился, и я уж было думал записывать Доннеру в недостатки очевидный мискастинг, как Мэверик вдруг начал творить «чудеса». Оказалось, что Гибсон сделал Мэверика не столько умным и изворотливым, сколько артистичным авантюристом: он не только фанат карточной игры, он фанат игры вообще. Он играет постоянно — каждый его шаг, каждое слово, каждой действие будь то отношения с женщинами, с друзьями или врагами — это ставка, это игра, в выигрыше которой он совсем не уверен. С одной стороны, он настоящий шулер и игрок, с другой, малый добрый и простой, который может попадаться в сети других ловкачей, и он совсем не спурегерой со стальными яйцами, как Иствуд или Уэйн. Он просто везунчик, родившийся в рубашке, и Гибсон разыгрывает эту «интермедию везения» очень неплохо.

Да, Гибсон сумел доказать, что он авантюрист. Может, и не самый лучший, но поистине обаятельный, для авантюриста довольно добрый и с хорошим чувством самоиронии и юмора. Нет, наверное, кто-то мог сыграть эту роль гораздо лучше его, но Доннер все равно не ошибся, если уж меня Гибсон сумел убедить в своем герое, то непредубежденный зритель может быть и в восторге.

Но если в Гибсоне я изначально не был уверен, то Джоди Фостер меня прямо-таки поразила. Сыграть кокетливую слегка стервозную и соблазнительную воровку после триумфа в «Молчании ягнят» — это надо уметь. На нее ведь и смотрели-то лет 5 еще после «Молчания» исключительно как на Клариссу, но талант этой красивой и элегантной женщины поистине не объять каким-то жанром или амплуа. Зажигательная и очень хитрая лиса, которая при любой игре не останется в накладе, которая лишена какой бы то ни было чести или совести; ее героиню никак не поймать — она все время меняется — то плохая, то хорошая, то любит Мэверика, то нет, и в результате, все, что бы она ни делала, ведет только к ее выгоде. Очаровательная, обольстительная, удивительная Джоди Фостер — огонек фильма!

И, наконец, Джеймс Гарнер — еще один совершенно «двойной» персонаж — с его появлением в картине у Мэверика начинаются довольно крупные неприятности, и все больше и больше проникаешься недоверием к этому поцу, когда вдруг все так поворачивается…. Вообще, занимательное трио вышло. Очень разные актерские индивидуальности в очень разных ролях.

Это вестерн. Нет, не так. Скорее вот так: это вестерн??? Да, в картине Доннера присутствуют салуны, лихие ковбои, смачно сплевывающие на пыльную дорогу, гонки на лошадях, обозы, стрельба, смерть через повешение, паровозы и пароходы, герои-авантюристы и, конечно же, бравые индейцы, мудрые и осторожные… Казалось бы, чем не дикий Запад. Однако не спешите с выводами. В результате от Дикого Запада остается лишь покер, который и становится, словно центром фильма, а все остальное оборачивается тонкими комическими ассоциациями. Скажем, яростные индейцы в полной боевой раскраске с мудрым вождем, который произносит «Хау» и носит шапку из перьев…. да они натуральные актеры! Индейское племя обанкротилось, и теперь одевается в «эту жуткую форму и лупит в ненавистные барабаны войны» потому, что им за это платят. Богачи хотят смотреть на «настоящих индейцев», вот индейцы и стараются. Вождь вяло талдычит свое «Хау» для того, чтобы отдать долг Мэверику… И таких презабавных ссылок там полно.

Горе-миссионеры, жадные донельзя друзья какие-то не очень страшные враги — это не вестерн, это комедия с элементами вестерна, щедро сдобренная смешными диалогами и ироничным отношением ко всем этим столь любимым американцами «дикозападным героям». Мне он напомнил столь же занимательный и веселый вестерн 80-х «Молодые стрелки», который я очень люблю. Вот сам жанр вестерна мне не нравится, а вот такие забавные поппури очень даже уважаю — и не скучно, и не так однообразно, как в вестернах.

Что еще есть в фильме? Есть карты. Фанаты карточной игры будут в восторге, а вот мне эти моменты показались излишне затянутыми и скучными. Есть Альфред Молина в роли типичного ковбоя-злодея, но Молина здесь не сильно радует. Потому что совсем не похож на злодея, — я не знаю, почему его так часто берут на роли убийц и психопатов: он, конечно, очень яркий и харизматичный дядька, но глаза и улыбка выдают в нем добряка — как бы он не щурил бровь и какие бы гадости не творил, на злодея он не похож, и все тут!

А еще есть один уморительный эпизод, чистый стеб, в котором появился давний напарник Гибсона по «Смертельному оружию» Дэнни Гловер. Он сыграл грабителя банка, который ограбил и Мэверика: с минуту Гловер и Гибсон пытливо смотрели друг друга, будто силясь понять, где же один видел другого и в это мгновение можно просто хохотать… А Гловер еще и ляпнул потом свою знаменитую фразу «Я слишком стар для этого дерьма!» И какой после этого это вестерн!? Ну, конечно, комедия.

В любом фильме Доннера, начиная с «Супермена» и кончая «16-ю кварталами» героя ожидает какое-то перерождение. Здесь герои перерождаются по 10 раз за фильм. И когда кажется, что фильм уже кончился, вдруг выскакивает новый виток, еще более интересный и только хочешь заявить, что ход банальный, как все это сменяется оригинальным и неожиданным ходом, а концовка хоть и отсылает нас к нескольким классическим комедиям, все же смотрится очень свежо и неожиданно.

Мне понравилось. Конечно, это не шедевр, и не лучший фильм Доннера, но, как и любой фильм этого великого режиссера, его нужно посмотреть и желательно иметь в коллекции. Джоди Фостер справилась со своей ролью идеально, да и Гибсон свои 15 лимонов не зря получил. А все же ловкостью рук не всегда обойдешься… приходиться прибегать и к мошенничеству!

Боб, 22 августа 2007 года

Афёра! Авантюра! Восхитительная, грандиозная, непредсказуемая. Главный аферист — сам Маверик, которому нужно заработать за несколько дней 3 000 долларов. А ведь речь идёт о Диком Западе, для которого эти деньги были просто огромными. А Маверику нужно совершить невозможное! И он идёт к своей цели, легко, с юмором и добротой к окружающим его людям.

Путь его нелёгок и извилист. В каждый момент события могут измениться и пойти совершенно непредсказуемо. Абсолютно непонятно, как события будут развиваться дальше — это удивляет и завораживает. А редкие моменты карточной игры за столом приковывают внимание.

Фильм очень динамичен. Смена интерьеров и пейзажей происходит постоянно, но несмотря на это, фильм иногда будто останавливается и застывает. В эти моменты герои резвятся как могут, шутя и подтрунивая друг над другом.

Боже, как талантливо играют актёры. Мел Гибсон времён Смертельного оружия просто обворожителен, Джуди Фостер, которую все уже привыкли видеть с пистолетом, — образец женственности и лёгкости, Джеймс Гарнер — харизматичен, как всегда, а появление легендарного Джеймса Кобурна является венцом актёрского ансамбля.

Абсолютно за всё нужно сказать спасибо Ричарду Доннеру, режиссёру Маверика! Умница! Снял одну из лучших авантюрных комедий Голливуда. Как я это понял?

Я смотрел фильм несколькими заходами, прерываясь. И после каждого фрагмента моё настроение улучшалось, и меня тянуло как магнитом к следующей части фильма.

Теперь, чтобы поднять себе настроение, буду иногда пересматривать Маверик.

Маверик — это глоток положительных эмоций. И по-настоящему интересного сюжета.