И что это такое произошло со Стивеном Содербергом, режиссёром фильмов для интеллектуалов («секс, ложь и видео», «Кафка», «Царь горы», «Шизополис»), который вдруг поменял ориентацию в искусстве и начал снимать коммерчески успешное, а главное — правильное американское кино: «Эрин Брокович», «Траффик» / «Наркоторговля», «Одиннадцать друзей Оушена». Делает он это вполне профессионально, но, в общем-то, безлико. То есть — вместо Содерберга любой другой постановщик мог бы снять очередную историю про то, как компания ловких и хитрых мошенников решила ограбить три казино в Лас-Вегасе. Некий Дэнни Оушен, выйдя из тюрьмы, сразу же задумал «кинуть» владельца казино Терри Бенедикта, к которому ушла его молодая жена Тесс по прозвищу Графиня. И собрав нужную компанию из одиннадцати человек, Оушен пошёл на дело, готовый совершить практически невозможное.

Во второй половине действия, где есть хитроумные сюжетные повороты, хотя бы появляется в картине что-то увлекательное. А до этого она не особенно блещет занимательностью в подаче на экране приготовлений преступников, что вполне знакомо по многим лентам об ограблениях. Кстати, «Одиннадцать друзей Оушена» является римейком одноимённой криминальной комедии 1960 года, где главную роль играл Фрэнк Синатра, ныне заменённый Джорджем Клуни. События разворачиваются, естественно, уже в наше время, что, может быть, и не пошло на пользу, поскольку определённая романтизация героев, этаких авантюристов без страха и упрёка, лучше бы воспринималась в сочетании с ретро-стилистикой, которая временами даже прорывается на поверхность, однако приобретает в трактовке Стивена Содерберга немножко фальшивый пафос. Прежде всего, это касается предфинального эпизода, когда герои-грабители дружной и счастливой гурьбой совершают некий странный променад, любуясь вспыхнувшими фонтанами.

Тут непредумышленно возникает, вероятно, оскорбительное для бывшего критика сытого и уравновешенного буржуазного существования (особенно в авангардной сатире «Шизополис») впечатление, что эти неисправимые романтики с большой дороги, на самом-то деле, ни о чём другом и не мечтали, как только лишь о красивой и богатой жизни, вроде той, что ведёт жертва их ограбления. И они действительно хотели бы, в конце концов, оказаться у роскошного фонтана, а лучше — у собственного мраморного бассейна. Помнится, одна статья поляка Ежи Плажевского о так называемых бунтарях в мировом кино на рубеже 60—70-х годов называлась хлёстко: «А если всё кончится мраморным бассейном?». Не это ли случилось и с Содербергом, променявшим талант исследователя американских нравов и экспериментатора в области формы на ремесло создателя фильмов, которые непременно должны нравиться публике. Так что неудивительно, что его «кинематографическая мишура в Лас-Вегасе» собрала в мировом прокате 450,7 млн. долларов, благодаря чему превзошла свой весьма солидный бюджет более чем пятикратно. Ну, и как же без продолжения и без продолжения продолжения…

2001 | Сергей Кудрявцев | Книга кинорецензий «3500»

«- По-твоему, просто так вынесем оттуда 150 миллионов долларов и нас никто не остановит? — Да. — Хорошо.» Не знаю, почему я так долго не мог посмотреть этот фильм. Наверное, на тот момент он меня мало интересовал, но сейчас я понимаю, что совершил ошибку, затянув просмотр данной картины.

Самый гениальный фильм об ограблениях. Один из лучших фильмов о настоящей мужской дружбе. Увлекательное и умное кино.

Отпетый вор, мошенник и рецидивист Дэнни Оушен, не успев еще выйти из тюрьмы, уже вынашивает план нового ограбления.

«- Что ты здесь делаешь?

— Я вышел.

— Вышел?

— Да, вышел. Из тюрьмы. Помнишь, я пошёл за сигаретами и не вернулся?» ©

На сей раз это не простое ограбление. Ему нужно ограбить казино, которое ограбить невозможно. Для Дэнни такого слова как «невозможно» не существует, но все же он понимает, что без помощи ему не обойтись. Нужна помощь друзей, а их у Дэнни много. Джордж Клуни великолепен, мое мнение — одна из лучших его ролей.

А какие друзья могут быть у вора? Только воры.

«- Итого десять. Десяти должно хватить. Или ты считаешь, что нужен еще один? Ты считаешь, что нам нужен еще один. Хорошо, найдем еще одного» ©

Самый отпетый из них — Расти. Карточный шулер и гениальный вор. Брэд Питт идеально воплотил этот образ. Мэтт Дэймон, которому досталась роль карманника и новичка в команде Оушена Лайнуса сыграл отлично и заметно, учитывая присутствия наличие в фильме звезд с куда большим опытом.

«- У тебя три пары. Не может быть шесть карт в пятикарточной игре.» ©

Порадовал брат Бена Аффлека — Кейси. Он мало появляется в фильме, но в те моменты, когда он на экране его игра не вызывает сомнений. Энди Гарсия, в уже привычном ему образе, отлично подходит для роли главного противника Оушена и его друзей.

«- Во время боксерского финала мы отключим в городе свет — это по твоей части.

— Отключить, вырубить или погрузить город во мрак?

— А все сразу можно?» ©

Ограбить казино с самым современным оборудованием и охраной? Запросто! Нужен только очень гибкий гимнаст, гений электроники, пять подставных актеров, крупье из этого казино, знающий нюансы системы охраны, мастер афер и сам Дэнни.

«- За этой дверью нас ожидают маленький китаец и 160 миллионов долларов. Освободим их.» ©

Если вы еще не посмотрели этот фильм, то сделайте это в ближайшее время. Фильм замечательный, а таких не много.

 

lostfan815 | 11 сентября 2009

Многие пытались снять фильм про воров. Я посмотрел огромное количество таких фильмов. Самым лучшим я считал фильм «Афера» с Полом Ньюменом и Робертом Редфордом, который я посмотрел в 2000 году. Все фильмы, которые я видел на данную тему, не могли сравниться с вышеупомянутым произведением. Через год я взял в прокате кассету с фильмом «11 друзей Оушена» и увидел фильм, который может реально конкурировать с картиной «Афера».

Во-первых, атмосфера, стилистика фильма. Рубашки, казино, действия, манера разговора — всё элегантно, точно, с изюминкой. Работа костюмера на высшем уровне. Все рубашки, куртки, костюмы — всё складывается вместе и создаёт прекрасный образ интеллектуальных, спокойных джентльменов удачи.

Во-вторых, актёры. Каждый герой уникум. Обаятельные, интересные и главное каждый имеет что-то своё. Брэд Питт, Джордж Клуни, Энди Гарсия и остальные доказали ещё раз, что не просто так носят звание суперзвёзд. Все они справились со своей задачей на отлично. Каждого разбирать в отдельности не интересно, лучше их увидеть самому.

В-третьих, сюжет. Во всех фильмах про аферу крупного масштаба, прежде всего, важен именно сюжет. В данном фильме он абсолютно не предсказуем. Я повидал много картин и где-то к середине фильма я уже начинал видеть финал, но к данной картине это не имеет никакого отношения. Невероятные ответвления сюжета, промахи группы, удачи группы — каждый эпизод уникален, потому что не ясно, что будет далее.

В-четвёртых, режиссура. Каждый эпизод уникален, продуман и органичен. Ничего не выбивается, всё связано и понятно. Содерберг справился со своей задачей. Сразу видно, что он режиссёр на деле, а не по названии.

В-пятых, содержание. Данная картина имеет что-то внутри, это не пустышка. Каждый видит что-то своё. Я вижу смысл данного произведения в том, что есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Называть их уже будет банальностью. В защиту своего мнению приведу эпизод перед фонтаном. Видя данною красоту воры понимают, что то, что они совершили — не только денежная выгода. Они сделали красивое. Да не законное, но красивое. Все деньги меркнут перед этим.

К сожалению, с продолжением данного фильма, где количество друзей Дэниала Оушена увеличивается, многие плюсы, которые были описаны, исчезли. Так часто происходит с фильмами, которые заинтересовали зрителей. Начиная с «Матрицы» и кончая «Властелином Колец». Всегда лучше смотреть первую картину из трилогии, чем третью. Мой совет — смотрите сначала «11 друзей Оушена», а уже потом все всех остальных.

 

Наутилус Кромвель | 24 октября 2008

У достойных воров достойные цели!Кража, афера… Слыша эти слова, мы сразу думаем о чем-то не хорошем, о чем-то, чего не хотелось бы желать. При этих словах не увидишь улыбки на лице собеседника. Но в этом фильме все по другому… Для начала скажу так — мой самый любимый фильм с первого просмотра. Без шуток.

Сюжет. По сюжету, главный герой — Дэнни Оушен (Джордж Клуни) — аферист, мошенник и т. д., только что выходит из тюрьмы, чистый, вроде добросовестный человек, которого исправила тюрьма. Не успел он выйти за порог узилища, как в голове его уже составлен план — ограбить казино. И даже не одно — целых три.

Конечно, одному человеку целых три казино не осилить, но, к счастью остались крепкие связи с коллегами. Он предлагает им эту авантюрную работу, и как, говорится «Один за всех и все за одного» 11 парней решают вместе ограбить три казино одной «большой шишки» — Терри Бенидикта. И им план… Очень хороший план…

Актеры. Когда я первый раз смотрел фильм, я пошел в первый класс. Из актеров узнал только четверых — Джорджа Клуни, Брэда Питта, Джулию Робертс и Энди Гарсию (как ни странно). В свои года я знал, что они пользуются большой популярностью, и конечно понимал, что популярность эта чем-то заслужена, а вот чем — вот вопрос.

Я подрос, пересмотрел фильм несколько десятков раз, и понял. Конечно, я не буду вам объяснять, что в каждом фильме у каждого героя «образ», но тогда для меня это было открытием.

В общем, описывать каждого нет смысла, скажу одно: хоть состав не самый звездный, но уж точно самый дружелюбный, самый сплоченный. И это видно!

Итого. Ещё раз повторюсь, самый лучший фильм, который я видел. Конечно, самое главное в нем, это атмосфера. Спокойная музыка (лаундж), хитрые улыбки, герои, которых даже парнями не назовешь — это настоящие джентельмены!

В общем, слова излишни.

 

qoxpix| 8 сентября 2009