Было бы намного честнее, если бы бывший режиссёр-интеллектуал Стивен Содерберг пользовался псевдонимом Питер Эндрюс не только в том случае, когда выступает в качестве оператора, но и при постановке фильмов, подобных «Одиннадцати друзьям Оушена» и его продолжению «Двенадцать друзей Оушена». Удивительно не то, что спустя три года появился сиквел коммерчески успешного проекта, который собрал в США даже больше денег, чем группа мошенников-авантюристов во главе с Дэнни Оушеном украла из казино, принадлежащего Терри Бенедикту. Теперь-то он, с трудом разыскав скрывшихся похитителей, требует непременного возврата всей этой суммы да ещё с процентами — около 194 миллионов долларов! Однако вторая серия не заполучила такой же крупный куш в американском кинопрокате, хотя свой внушительный бюджет ($110 млн.) успела превзойти. Но куда лучше она прошла в других странах, в целом раздобыв в мире более $360 млн.

Содерберг, согласившись в лёгкую эксплуатировать популярность предшествующей картины, здесь откровенно валяет дурака, как и его исполнители, которые ведут себя на экране практически в том же стиле постоянного розыгрыша друг друга, что они проделывали за пределами съёмочной площадки. А вот зритель порой чувствует себя в положении ничего не понимающего Лайнаса Колдуэлла, персонажа Мэтта Дэмона, когда его нарочно «прикалывают» Дэнни Оушен и Расти Райан, встречаясь с посредником-англичанином, почему-то предпочитающим зваться по-японски — Мацуи. Да тут почти все выдают себя за иных или же оказываются отнюдь не теми, кем прежде являлись — начиная с Изабель Лаири, соблазнительной представительницы Европола, и кончая знаменитым вором Ла Марком (кстати, по-французски его фамилия означает «метка»), которому рьяно хотят подражать в своих дерзких аферах компаньоны Оушена и их хитроумный конкурент Франсуа Тулур.

Но в этих изощрённых переплетениях обманчивой интриги можно, в конце концов, запутаться, а ещё хуже — потерять желание «болеть за героев» и утратить зрительское соучастие в их лихих эскападах. С другой же стороны, якобы забавная выходка с использованием имиджа голливудской суперзвезды Джулии Робертс выглядит чересчур шаблонной: так обычно мыслят создатели кинопародий, приглашая знаменитостей обыграть в кратком появлении на экране собственный культовый статус. Если и стоило устраивать действительно экстравагантный номер с популярной персоной, будто бы участвующей в ограблении в Риме, то ради полной хохмы следовало бы Джулии Робертс, которая исполняет роль Тесс Оушен, изображать в момент похищения ювелирного яйца Фаберже… допустим, Кэтрин Зиту-Джонс, здесь выступающую в качестве главной охранницы сокровища. Также можно было бы чётче намекнуть на несомненную перекличку данного образа Зиты-Джонс с той героиней, которую она с блеском воплотила в «Западне».

Между прочим, при сравнении с этой лентой, похожей по жанру и отдельным сюжетным мотивам, данная работа Стивена Содерберга явно проигрывает, как и уступает его фильму «Одиннадцать друзей Оушена», который тоже звёзд с неба не хватал, но был всё-таки поувлекательнее, а главное — внятнее по авантюрно-криминальному развитию действия.

Сергей Кудрявцев | 2004 | Книга кинорецензий «3500»

И вот они вернулись. Спустя некоторое время мы вновь встречаем одиннадцать друзей, которые вновь будут прокручивать невероятные ограбления.

В этот раз из Америки мы попадаем в Европу. И это сразу же чувствуется в стиле самого фильма, в музыкальном сопровождении и естественно в архитектуре, которой лишена Америка.

В первую очередь радует, что доведены до совершенства все персонажи из первого фильма. Они обрели настоящую жизнь, в которую веришь.

В самом начале нам рассказывают, как устроились друзья после ограбления казино. У каждого из них своя жизнь, каждый из них занят своим делом. Кто-то успешен, кто-то не очень. А кто и вовсе не потратил ни цента со своей доли. И главное, все они разные.

Дени скучает на пенсии и борется с желанием вернуться к прежней жизни, полной интриг и опасности. Тез увлечена ремонтом дома и постоянно контролирует Оушена. Ливингстон стал комедиантом в одном кабаре, а Ен потерпел неудачи в бизнесе. Братья Маллоу окончательно поссорились, а Соул превратился в истинного… скажем, джентльмена. Расти прикупил отели и теперь пытается избежать банкротства, а Лайнус неизвестно чем занимается. Френк открыл салон красоты, назвав его своим именем, а Бешер подался в музыкальный бизнес. Рубен играет на бирже и продолжает крутиться в обществе Лас-Вегаса. Вот их жизнь.

Понравился образ Тез. Джулия Робертс действительно похожа на самую настоящую женщину, а не на актрису, которая играет домохозяйку. А присутствие Брюса Уиллиса в роли самого себя и попытки Тез изобразить Джулию Робертс — весьма интересный ход.
Так же хорошо проработаны диалоги персонажей. Интересно наблюдать, как ребята обсуждают ограбление Ван дер Вауда или же их разговоры на железнодорожном вокзале. Когда надо, они говорят о дела, когда не надо — каждый о своем.

Создатели не забыли и о легком юморе, которым пронизан весь фильм и о забавных моментах, которые происходят с каждым из персонажей. Эдакие колкости жизни. И это в плюс.

Ну и естественно, хорошо спланированные ограбления со стороны друзей Оушена. А финал фильма преподносит небольшой сюрприз зрителю.

Недостатков в фильме намного больше. И главный из них — обделили некоторых персонажей экранным временем.

Почти в самом начале из игры выбывает Соул. С одной стороны его поступок объясним, с другой стороны он отсутствует почти весь фильм, и появляется только почти в самом конце. Чуть позже из игры выбывает Френк. При чем его отсутствие более заметное. Еще обделен Ен. Он просто присутствует в кадре, но практически молчит.

Второй недостаток это Тулур и Изабелл. Сами по себе Тулур и Изабелл — образы идеального мужчины и идеальной женщины. Он может ограбить все, что угодно. При чем особо не напрягаясь. Она же может раскрыть любое преступление, посмотрев только на место преступления. При чем иногда просто недоумеваешь, как она пришла к такому выводу или откуда она взяла эти аргументы. Ни в Тулура, ни в Изабелл не веришь. Они искусственные, в отличие от друзей Оушена.

Затем непонятны сами ограбления Тулура. Нам очень эффектно рассказывает Дени его историю и послужной список и на этом все и заканчивается. Далее лишь одни вопросы и гадания. К примеру, загадка, как Тулур проник в дом Ван дер Вауда.

Одиннадцать человек провели колоссальную работу, чтобы проникнуть в дом. А Тулур в одиночку справился с этим. Причем за несколько часов до друзей Оушена.

Так же под сомнение ставишь ограбление музея Тулуром. Друзья рассматривали несколько планов ограбления, и Ливингстон четко сказал, что лазерную сетку в главном зале не обойти, так как рисунок выбирается произвольно, а защиту никак не отключить. Тем не менее, Тулур смог отрепетировать свой танец и пройти зал. Чего не смогли сделать опять же одиннадцать человек.

Все эти мелочи в значительной степени портят сюжет фильма.

Vincent P | 23 февраля 2009

Двенадцать друзей Оушена. Продолжение одной из лучших кинолент об ограблении в истории кино. В команде Дэнни появился новый, двенадцатый игрок — его жена Тэс. Ее практически поневоле втягивают в эту игру и она вынуждена изображать популярную актрису Джулию Робертс, что получается весьма неплохо.

Цель у банды профессионалов немного не такая, как в первой части — им необходимо в срочном порядке вернуть Терри Бенедикту его 160 миллионов, иначе… Об этом лучше не думать. Но где можно достать 160 миллионов долларов за две недели?? Понятное дело, надо кого-нибудь ограбить! Но не все так просто. Теперь у друзей есть весьма опасный противник — некто по прозвищу Ночной Лис. Ему смерть от Бенедикта, конечно, не грозит, он грабит банки и музеи ради собственного удовольствия.

Таков сюжет второй части «друзей Оушена». Он значительно более запутанный и необычный, чем в первой и третьей части. Понять его с первого просмотра весьма непросто, поэтому фильм практически необходимо пересматривать. Здесь больше героев, больше действий, ограблений. В 11 оно было всего одно, да зато какое! В продолжении же, кстати напрямую связанном с оригиналом, несколько достаточно мелких грабежей, которые впрочем сделаны не хуже, чем крупные в других фильмах. Идея приподнять дом чтобы выстрелить стрелой арбалета через открытую форточку в дверь, а затем спустить по шнуру прибор отключения сигнализации дорогого стоит!

Помимо грабежей, в картине присутствует экшен, прыганье через лазерные лучи, любовь и много еще чего… Мне этот фильм понравился меньше, чем первая часть, потому что там цельное большое ограбление, а здесь всего понамешано: путешествия, споры, грабежи. Тем не менее это очень и очень хороший фильм, я считаю, обязательный к просмотру всем ценителям жанра и просто красивого и интересного кино. Снят фильм отлично, все актеры на высоте, особенно исполнители главных ролей. Браво, Стивен, да и вся команда, снявшая этот замечательный фильм!

Арсений93 | 6 апреля 2009

Вообще странно, как сиквел пока что самой «звездной» криминальной комедии 21 века получился ничуть не лучше, а даже слабее оригинала 2001 года. В «11 друзей Оушена» было непросто найти хоть какой-нибудь существенный недостаток, все внимание на себя отвлекали главные персонажи и их чрезвычайно амбициозный план по ограблению великолепного казино Лас-Вегаса. Понятно, что системы безопасности даже самый умный хакер вряд ли сможет взломать при помощи портативного устройства, а главный сейф защищен зелеными лазерными лучами. Но все это воспринималось лишь как модные кино-штучки, и по глазам сильно не било.

После успеха столь необычной и увлекательной авантюры грех не сотворить продолжение. А с этим уже сложнее — мало просто набрать тех же самых актеров и заставить их сделать почти то же самое, только по другой схеме. Уже не удивит, так же как и то, что в итоге получилось в «12 друзьях Оушена». На этот раз крутые парни решили грабить в Европе, чтобы быть подальше от гнева Терри Бенедикта, которого они обчистили в Вегасе. Но ради того, чтобы вернуть пару сотен миллионов, тот умудрился изловить всех участников аферы чуть ли не по одиночке, и выставил ультиматум — или денежки обратно, или на тот свет. А тут еще и европейские спецслужбы нагрянули, очень уж симпатична банда Оушена их представительнице, симпатичной Изабель.

В общем, намешали здесь очень много, и в итоге получилась непонятная белиберда с кучей «звезд», которые, разумеется, отыгрывают свои роли на все 100. А иначе смотреть «12 друзей» стало бы совсем необязательно — с самого начала ясно, что никого змей Бенедикт на тот свет не отправит, что работница спецслужб больше на стороне Оушена, чем на своей собственной, и что все участники Оушена в очередной раз красиво обманут всех и вся. Просто как-то не динамично, и далеко не так интересно, как это было в 2001 году. Радует факт мести со стороны главного противника (персонаж Энди Гарсиа крут одни даже видом), камео Брюса Уиллиса, и все те же «звезды», количество которых вряд ли найдешь в каком-либо другом фильме за целое десятилетие.

На мой взгляд — на порядок слабее оригинала, но «12 друзей Оушена» все же уникальная криминальная комедия.

nice666 | 9 октября 2009

«12 друзей Оушена» — по моему мнению, лучшая часть из трилогии о приключениях одного из самых успешных воров современности Дэнни Оушена и его друзей. Мне особо не понравилась то, что ее немного недооценивают по сравнению с другими частями.

Помню, когда-то даже актеры, сыгравшие главные роли, сказали, что «12 друзей Оушена» — это «неудачное продолжение» «11 друзей…», и поэтому было принято решение снять еще третью часть, более похожую на первую. Не понимаю, как можно было так говорить о фильме, в котором в свое время снимался? Может быть, Питту или Клуни не понравилось сниматься в красочной Европе, что мало вероятно…

Нет, я ничего не имею против двух других частей. Мне также понравилось то, что в каждом из обсуждаемых фильмов есть что-то такое, что предвидеть никак не возможно. Но самая большая особенность «12 друзей Оушена» — то, что его сюжет наиболее запутан. Уверен, что не только мне пришлось пересматривать киноленту как минимум дважды, чтобы целиком осознать все то, что произошло за время тех 13 напряженных дней, которые были отведены Оушену на то, чтобы возвратить украденные в первой части фильма деньги Терри Бенедикта.

Как вы, наверно, поняли без меня, 12 другом в фильме было условно названо Тесс Оушен — супругу Дэнни, которая помогала, хоть и неудачно, его команде во время операции в римском музее. Здесь Джулия Робертс как всегда на высоте.

Сразу хочу отметить, что у Оушена теперь прибавилось как минимум два серьезных соперника. Во первых, это детектив Изабель Лахири, которую сыграла непревзойденная Кэтрин Зета-Джонс. Она очень упрямо борется из преступностью даже на самых высоких ступеньках, и на это у нее есть причина. Но в конце все ее стремление окажется просто абсурдным. Вас ожидает просто шок.

Второй и самый главный конкурент — Ночной Лис. Он не зря считается лучшим вором в мире. В соответствии с фильмом, Франсуа Тулур (такое его настоящее имя) украл даже яхту самого короля Монако прямо из под его носа. Роль этого хитрого французского барона исполнил Венсан Кассель, и именно после этого Венсан стал одним из моих самых любимых актеров.

Мне до безумия понравилась кульминационная сцена именно с Тулуром на экране, когда тот «проходил» сквозь зал с лазерными лучами, подключенными к сигнализации. Вот так просто по несколько раз подряд смотрю этот эпизод, который сопровождается оригинальной великолепной музыкой. Мне очень интересно, как придумал режиссер снять то, чем я наслаждаюсь. Это ничто другое, как магия с Касселем в главной роли.

Радует глаз большая плеяда звезд на экране, впрочем, как и в других частях трилогии. Очень приятно было снова увидеть Энди Гарсию, Дона Чидла, Мэта Деймона, Бреда Пита, Джорджа Клуни, и конечно, Венсана Касселя.

В общем, фильм открыл мне неограниченные возможности кино: как легко и непринужденно можно сильно заинтересовать зрителя. Это просто пир для ненасытного кинокритика.

xxxVidocqxxx | 26 декабря 2008